Средний чек в России в июле вырос на 3,4%

17 Августа 2021

В июле 2021 года средний чек составил 608 рублей – это на 3 (0,4%) рубля выше, чем в предыдущем месяце, и на 20 (3,4%) рублей больше, чем в июле 2020 года.

В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров у российских потребителей.

Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала результаты исследования: «Средний чек быстро рос в прошлом году на фоне начала пандемии и введения карантинных мер, затем плавно снижался все лето, чтобы еще раз значительно увеличиться осенью и в начале зимы.  В этом году этот показатель очень стабилен, демонстрируя в общероссийском масштабе минимум реакций на введение и отмену ограничений из-за коронавируса, а также на изменение цен на товары массового спроса.» 

График 1. Динамика среднего чека (руб.) 

Источник данных: Romir Scan Panel, август 2021

Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: он составил 619 рублей в июле 2021 года, показав рост на 5,5% по сравнению с июлем 2020-го года. За месяц же показатель вырос на 4 рубля или 0,5%. 

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

 

Источник данных: Romir Scan Panel, август 2021

Федеральные округа и города:

  •      • Москва. Средний FMCG-чек жителей столицы за месяц сократился на 4,3% и составил 763 рубля в июле против 796 рублей в июне 2021. Москвичи реже посещали торговые точки из-за возросшей заболеваемости коронавирусом. Динамика Москвы повлияла на всю категорию городов-миллионников и весь Центральный ФО. В прошлом году в этот же период стоимость покупки москвичей в среднем составляла 757 рублей (рост за год на 0,7%). 
         • Санкт-Петербург. Жители Северной столицы увеличили средний FMCG-чек на 2,6%: с 740 рублей (июнь 2021) до 759 рублей (июль 2021). Годовая рост составил 4,5% или 33 рубля.
         • Федеральные округа. Лидер по росту среднего чека за месяц – Приволжский ФО (2,3%). Жители Дальневосточного и Центрального ФО за месяц практически не изменили свой FMCG чек (-0,3%), а жители Уральского ФО сократили (-3,4% или 20 рублей). За год меньше всего средний FMCG чек вырос в Центральном и Северо-Западном ФО (по 3,0%).
         • Города. Жители городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек сильнее всего увеличили средний чек по сравнению с июнем 2021 года (0,8%) и июлем 2020 (9,8). Города-миллионники за год увеличили средний объем покупки на 2,8%, а месячная динамика оказалась нулевой. Города с населением от 100 до 500 тыс. отметились ростом на 0,7% и 8,0% за месяц и за год соответственно.

Карта. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

 

Источник: Romir Scan Panel, август 2021

Каналы торговли:
Гипермаркеты и дискаунтеры показывают небольшой рост среднего FMCG чека россиян за месяц (по 0,2%). Средний чек в супермаркетах в июле 2021 года сократился на 2,8% за месяц, а за год сильно вырос (10,0%). Гипермаркеты и дискаунтеры отметились более скромной годовой динамикой – 4,5% и 6,9% соответственно.
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.
Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.

 


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: