Средний чек вырос на 23 рубля в октябре
По сравнению с сентябрем средний чек в октябре отметился ростом, прибавив 23 рубля (4,1%). Таким образом, он оказался равен 587 рублям. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост (19 рублей или 3,3%).
В рамках исследования потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.
В октябре общий средний чек прервал негативную динамику последних пяти месяцев и резко вырос. За месяц его размер увеличился на 23 рубля (4,1%), достигнув уровня в 587 рублей (см. График 1). За год размер среднего чека вырос еще больше: по сравнению с октябрем 2019 года чек прибавил 28 рублей или 5,1%.
График 1. Динамика среднего чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020
Средний FMCG-чек, в свою очередь, также вырос за месяц (19 рублей или 3,3%) и достиг уровня 589 рублей. Годовая динамика оказалась схожа с динамикой общего чека (+7,8% или 43 рубля), но рост против прошлого октября оказался выше (см. График 2).
График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)
Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2020
Федеральные округа:
- Почти все федеральные округа продемонстрировали рост среднего FMCG-чека по отношению к сентябрю. Наибольшим ростом отметился Уральский ФО (5,9%).
- Единственным регионом, где чек за месяц сократился, стал Дальневосточный ФО (-2,5%).
- Годовая динамика во всех округах положительна. Сильнее всего чек вырос в Приволжском и Уральском ФО (9,9% и 9,5% соответственно).
Карта 1. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.
Источник: Romir Scan Panel, ноябрь 2020
«Рост среднего чека связан с пандемией коронавируса: покупатели предпочитают закупаться большим количеством продуктов за раз. Аналогичная динамика присуща и FMCG товарам, значимость и доля которых в портфеле покупателя в последние периоды только возрастает. Невысокий темп роста чека в столице объясняется тем, что москвичи раньше жителей других городов начали реагировать на коронавирус. Это же касается и разницы в темпах роста среди федеральных округов», - комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» Инна Караева.
Методика
Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: