СТМ увеличивают средний чек на 32%

17 Апреля 2024

Исследовательский холдинг РОМИР и сеть магазинов низких фиксированных цен Fix Price изучили покупательское поведение в отношении собственных торговых марок (СТМ). Соответствующие результаты были представлены на ежегодной конференции холдинга «Возрождение смыслов».

Анализ на основе Единой панели данных РОМИР показал, что за последние четыре года доля присутствия СТМ в кошельке покупателя выросла почти в два раза — с 5,2% в 2019 году до 10,1% в 2023-м. Изменился и процент пенетрации (аудитории) СТМ: в феврале 2021 года товары собственных торговых марок покупали 97,8% россиян, а в 2023 году этот показатель составил 98,7%. 

Интерес к собственной продукции компании демонстрируют покупатели разных регионов. Наибольший процент пенетрации в FMCG-сегменте пришелся на жителей Центрального и Уральского федеральных округов, Поволжья и Сибири (выше 99%). В Москве и Санкт-Петербурге этот показатель достиг 100%, а минимальный показатель — на Дальнем Востоке (88,3%). 

Эту тенденцию подтверждают и данные, предоставленные компанией Fix Price. Так, в 2023 году на СТМ компании пришлось такое же количество продаж, что и на крупные бренды; для сравнения: в 2022 году продукция сети отставала от известных марок на 10%. 

Как показывает исследование, добавление в корзину СТМ позволяет увеличить средний чек на 32% — с 599 до 790 рублей. Это происходит, в первую очередь, за счет увеличения количества единиц товаров (SKU) в чеке покупателя. Более доступная цена на товары собственных торговых марок провоцирует покупателя класть в корзину, например, две-три упаковки продукции СТМ вместо одной упаковки брендированной продукции.

«СТМ набирает популярность, расширяет количество категорий присутствия, проникая даже в такие чувствительные сегменты, как например, детские товары. К СТМ формируется определенное доверие. Это свидетельствует о том, что сегодня покупатель закрывает не только свою необходимость в рациональном потреблении, но и находит новые товарные решения», — отмечает Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга РОМИР.

Покупатели отдают предпочтение СТМ в таких категориях, как замороженные (39%) и консервированные (35%) овощи и фрукты, а также мясо и охлажденные полуфабрикаты (22%). Наименее популярными категориями оказались орехи и напитки — по 7% соответственно. В Fix Price, где представлено около 60 брендов СТМ, самыми востребованными товарами оказались бьюти-аксессуары (бренд Lovely), новогодний декор («Снежное кружево») и товары для дома и кухни (Okitchen и BonHome). 

«‎В Fix Price всегда приходят за чем-то новым, «охотятся за сокровищами». Это не только про цену, но также про то, что покупатель приходит в магазин и видит что-то новое, уникальное. Мы работаем над тем, чтобы всякий раз в нашем магазине можно было удивиться и низким фиксированным ценам, и неожиданно интересному ассортименту. В том числе и СТМ помогают нам эту уникальность закреплять и развивать», — делится Екатерина Гончарова, директор по коммуникациям Fix Price.

 

Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.  


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: