Стоит ли сейчас продавать или покупать авто?

18 Октября 2021

Исследовательский холдинг Ромир провел очередной опрос среди автовладельцев и выяснил, чего они ожидают от авторынка в ближайшее время и как оценивают нынешнюю ситуацию для покупки и продажи автомобиля.

Среди респондентов 70% ответили, что сейчас не лучшее время для покупки автомобиля. Показатель на 17% выше, чем в июле текущего года. Причины прежние – дефицит предложения и как следствие возросшие цены на рынке. Эти факторы также сказываются и на готовности владельцев расстаться со своим «железным конем», так как несмотря на подорожание и подержанных автомобилей, это не покрывает разницу в росте цен.

Образовавшимся дефицитом активно пользуются дилеры, в приоритете предлагая автомобили с дополнительным оборудованием. Так в 39% случаев в дилерских центрах были в наличии только такие автомобили, и чтобы получить желаемую модель без расширенной комплектации, покупателям приходится в среднем ожидать 1 - 2 месяца. При этом для отдельных марок срок может доходить до полугода.

«По сравнению с июлем опасения автомобилистов по поводу роста цен незначительно уменьшились на 7%, но все еще остаются на высоком уровне. Большинство респондентов (74%) ожидают продолжение увеличения цен на рынке авто. Пессимистично настроены и по отношению к автокредитованию - 58% опрошенных не видят предпосылок для улучшения условий на фоне роста ключевой ставки. Поэтому говорить о том, что ситуация кардинально изменится в ближайшее время, как по объективным показателям, так и по ожиданиям водителей авто, пока рано», - отметила директор по работе со стратегическими клиентами холдинга Ромир Людмила Фукова.

 

Методология

Исследование проводилось среди 1800 автомобилистов в возрасте от 18 лет, проживающих в городах-миллионниках.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: