Российский обувной бренд стал лидером по узнаваемости
80% женщин и 55% мужчин имеют достаточно высокую осведомленность о ведущих массовых марках одежды в России. Причем лидерами рейтинга узнаваемости и популярности стали отечественные марки одежды, хотя, возможно, и не всегда опознаваемые россиянами как таковые. Обувные бренды знакомы россиянам еще лучше – наиболее популярные марки обуви узнают почти 90% женщин и 75% мужчин. Лидером узнаваемости является легендарный еще с советских времен Salamander.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.
Исследовательский Холдинг Ромир в мае 2012 задал россиянам несколько вопросов относительно известности и популярности брендов одежды и обуви. Выяснилось, что около 20 марок одежды и обуви имеют высокий уровень узнаваемости среди россиян. В частности, 80% женщин и 55% мужчин имеют достаточно высокую осведомленность о ведущих массовых марках одежды в России. Обувные бренды знакомы россиянам еще лучше – наиболее популярные марки обуви узнают почти 90% женщин и 75% мужчин.
Диаграмма 1. Какие из следующих марок одежды Вам известны хотя бы только по названию?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
Интересно, что наиболее высокую узнаваемость среди брендов одежды получили российские марки, такие как Savage, Ostin, Sela. Кроме того, в рейтинге присутствует достаточно большое количество и других российских марок, которые составили достойную конкуренцию зарубежным брендам. Осведомленность о наиболее популярных марках одежды практически во всех случаях снижается с возрастом респондентов. Colins, Benetton и Finn Flare – одни из немногих марок, узнаваемость которых среди респондентов среднего возраста (25-34 года) выше, чем среди молодежи. Узнаваемость брендов коррелирует и с уровнем доходов респондентов: по большинству марок наблюдается заметный рост узнаваемости с ростом благосостояния респондентов. Лишь немногие марки одежды имеют практически равную узнаваемость среди россиян с низким и средним уровнем доходов – например, Savage, Next и Incity. Самый большой рост узнаваемости (на 15-20%) среди респондентов с высоким уровнем доходов, по сравнению со среднедоходной группой, зафиксирован у зарубежных бредов: Colins, Zara, Benetton, Finn Flare, Jennyfer, H&M, Esprit, Bershka, Promod, C&A. Лишь 10% мужчин и 2% женщин не знают ни одну из перечисленных марок.
Диаграмма 2. Одежду каких марок Вы покупали за последний год?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
Как видно из приведенного выше графика, россияне не только лучше знают, но и чаще покупают одежду российских марок. Однако вряд ли это можно объяснить патриотичностью потребителей. Многие российские марки при выборе названия постарались мимикрировать под западное происхождение. Зачастую покупатели даже не отдают себе отчет, что, покупая вещи вроде бы зарубежного бренда, на самом деле поддерживают отечественного производителя. Лидерами по узнаваемости среди марок обуви стал известный многим еще с советского времени бренд Salamander и марка ЦентрОбувь, принадлежащая наиболее массовой российской обувной сети. Однако если Salamander в большей степени узнаваема россиянами старше 35 лет (и это единственный бренд, узнаваемость которого растет с возрастом), марка ЦентрОбувь нашла большее количество горячих поклонников среди молодой аудитории.
Диаграмма 3. Какие из следующих марок обуви Вам известны хотя бы только по названию?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
Как и в случае с одеждой, узнаваемость наиболее популярных марок обуви снижается с возрастом респондентов. Редкие исключения – бренды Carlo Pazolini и Эконика, узнаваемость которых практически равномерна во всех возрастных группах. Кроме того, всплеск узнаваемости среди респондентов в возрасте 25-34 лет отмечается для марок TJ Collection, Alba и Carnaby. Узнаваемость брендов обуви также чаще всего растет с уровнем доходов респондентов. Редким исключением является ЦентрОбувь, узнаваемость которой достигает пика в среднедоходном сегменте и снижается среди респондентов с высоким уровнем доходов. Наиболее значительный рост узнаваемости в группе респондентов с высокими доходами отмечен у таких брендов, как Carlo Pazolini, Tervolina, Эконика, Respect, Alba и Carnaby
Диаграмма 4. Обувь каких марок Вы покупали за последний год?
Источник: Холдинг Ромир, май 2012
Стоит отметить, что, несмотря на высокую узнаваемость марок одежды и обуви, пятая часть россиян (20%), в том числе 27-28% мужчин и 14-17% женщин отмечают, что за последний год ни разу не приобретали продукцию ни одной из перечисленных марок. Значительно выше доля подобных ответов среди россиян с низким уровнем доходов.
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: