Тайный покупатель: особенности покупки россиянами авто в Белоруссии

07 Декабря 2021

В ноябре в СМИ появилась информация, что в Белоруссии дилерам запретили продавать новые автомобили россиянам. Исследовательский холдинг Ромир провел исследование методом Mystery Shopping* и выяснил, как обстоит ситуация на самом деле.

Так только пять дилерских центров (в двух ДЦ Geely и по одному KIA, Nissan, VW) из 37 проверенных подтвердили невозможность продажи автомобилей гражданам РФ при отсутствии вида на жительство. В качестве альтернативного варианта дилеры предложили оформить покупку авто на гражданина Белоруссии, объяснив это тем, что иначе невозможно будет поставить транспортное средство на учет.

Остальные дилерские центры сообщили, что никаких ограничений на покупку для россиян нет, однако предупредили, что выдают пакет документов только для постановки на учет на территории Белоруссии, и покупателям необходимо самостоятельно выяснять все условия для оформления в России. В качестве более простого способа предлагали договориться с кем-то из родственников, знакомых, у которых есть местное гражданство. В таком случае не придется собирать большое количество документов для оформления по месту приобретения, и, в последствии, в РФ.

Одна из причин, по которой покупатели из РФ готовы ехать за автомобилем в соседнюю страну – возможность купить автомобиль без дополнительного оборудования. По результатам нашего исследования, в 39% случаев покупателям в РФ безальтернативно предлагали автомобиль с наценкой за дополнительное оборудование. В Белоруссии такая проблема не наблюдается. Дилерские центры практически всех марок предлагали автомобиль из наличия или под заказ без установленного дополнительного оборудования.

*Mystery Shopping (Тайный покупатель) – одно из самых актуальных направлений исследовательского рынка. Исследование проводилось методом Mystery Shopping среди 37 официальных дилерских центрах марок Audi, BMW, Geely, Hyundai, Kia, Nissan, Volkswagen, Lada и Renault на территории Белоруссии.

Ромир является членом международной профессиональной ассоциации Mystery Shopping Providers Association (MSPA), в состав которой входит более 400 ведущих компаний по всему миру, использующих в своей работе технологию Mystery Shopping.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: