Каждый пятый россиянин оплачивает услуги через платежные терминалы

2011-07-21

Исследовательский холдинг Ромир провел всероссийский опрос*, какие услуги банков были наиболее востребованными у жителей России за последние полгода. Выяснилось, что россияне все активнее осваивают современные банковские услуги, в частности, пользование платежными терминалами.

Каждый пятый россиянин (21% опрошенных) предпочитает не стоять в очереди в отделении банка, а воспользоваться платежным терминалом. Эта услуга стала третьей по популярности после оплаты коммунальных платежей через банк и банковского счета/пластиковой карты. Видимо, усилия крупнейших банков, в частности Сбербанка, по развитию и популяризации терминальной сети приносят свои результаты.

График 1. Топ-10 наиболее популярных банковских услуг

Топ-10 наиболее популярных банковских услуг
Источник: Ромир Gallup International

В городах-миллионниках этот показатель еще выше – почти треть жителей российских мегаполисов (29%) – клиенты терминалов. Популярность терминалов лидирует в Сибирском федеральном округе - 32% опрошенных там респондентов сообщили, что пользуются самообслуживанием с помощью терминалов. В Центральном ФО и Северо-Западном ФО этот показатель ниже - 25% и 22% соответственно.

График 2. Популярность услуг платежных терминалов в различных регионах России
Популярность услуг платежных терминалов в различных регионах России

Источник: Ромир Gallup International

Возможно, на следующем этапе рост числа уверенных пользователей терминалов станет драйвером для развития интереса и доверия клиентов к другим современным банковским технологиям, например, интернет- и мобильному банкингу. В настоящее время этими услугами пользуются только 4% опрошенных.

* Во всероссийском опросе приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует население России в возрасте от 18 до 60 и старше лет в 8 федеральных округах России.
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.