Тренды покупательского поведения среди россиян с детьми

22 Сентября 2022

Исследовательский холдинг Ромир проанализировал покупательское поведение родительской аудитории.

Общая потребительская уверенность среди россиян с детьми выше, чем по России в целом – в июле +10 vs -2, в августе +4 vs -1.

Тем не менее, по данным за август 43% родительской аудитории отмечает, что их материальное положение ухудшилось, а 36% ожидают ухудшения в ближайшие 6 месяцев.

Находясь в режиме экономии россияне с детьми предпочитают не тратить потенциальных доход вовсе (30%) либо положить на депозитный счет в банке (22%). Как способы преодоления экономических трудностей респонденты в этой категории отмечали сокращение расходов на отдых и развлечения, отказ от дорогостоящих покупок и перераспределение семейного бюджета в пользу самого необходимого. Топ-3 категории, от которых россияне с детьми готовы отказаться в целях экономии – автомобили, смартфоны и планшеты, а также недвижимость.

Традиционно осенью не удается сэкономить родителям на товарах для школы. При этом фактические расходы для многих оказались выше запланированных. От 10 до 15 тыс. руб. планировал потратить каждый четвертый родитель, в то время как фактические траты в этом диапазоне отметили 36% россиян с детьми. Свыше 15 тыс. руб. планировали потратить 18%, а потратили 33%.

«В том случае, когда расходов на категорию не избежать, россияне ориентируются на товары по акциям и скидкам. Зачастую такие присутствуют среди собственных торговых марок. СТМ можно смело назвать трендом рынка – 68% готовы выбирать товары собственных торговых марок. При этом корзина россиян в этом сегменте достаточно разнообразна и содержит как продукты питания, так и хозяйственные товары, средства личной гигиены, детское питание, игрушки и другие категории», - отметила директор по работе с клиентами Ромир Анастасия Сидорина.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: