Девять из десяти россиян считают, что молодёжи сложно устроиться на работу

2011-05-16

88,4% принявших участие в опросе считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт работы и усовершенствованные профессиональные навыки, и всего 7,8% респондентов уверены в том, что по окончании высшего учебного заведения будет просто прийти на желаемое рабочее место.

График 1. Легко ли современной молодежи устроиться на желаемую работу по окончании института?
Сложно ли молодёжи устроиться на работе после института
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*

89,8% опрошенных согласны с тем, что знаний, полученных в высшем учебном заведении, не достаточно для эффективной работы. Это подтверждает мнение, что программы отечественных ВУЗов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики. Уверены в том, что запаса знаний, полученных на студенческой скамье, достаточно для успешного карьерного старта лишь 7,6% респондентов, правда, среди студенческой молодежи 18-20 лет этот процент выше – 10,2%.

График 2. Достаточно ли бывшему студенту полученных в институте знаний для эффективной работы?
Достаточно ли знаний, полученных в универе, для эффективной работы
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*

93,7% принявших участие в опросе в той или иной степени готовы продолжить образование в целях повышения уровня квалификации для продолжения карьерного роста. Показательно, что только 2,7% опрошенных выразили намерение делать это в зарубежных высших учебных заведениях. Респонденты в возрасте 36-40 лет наиболее активны (62%) в своем стремлении повысить свой образовательный уровень по сравнению с другими возрастными категориями.

График 3. Планируете ли вы повышать свое образование?
Планы по повышению образования
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*

Очевидно, что существует проблема выбора, осознанного или неосознанного, высшего образования: учась и получая диплом под воздействием иных внешних обстоятельств, не найдя призвания в работе по полученной специальности, выпускники вузов через несколько лет стремятся получить второе высшее образование по специальности, выбранной осознанно.
Таким образом, абсолютное большинство в той или иной степени не удовлетворено уровнем образовательных программ в высшей школе, рассматривают диплом как необходимую, но не гарантирующую работу, ступень в карьере, готовы и намерены продолжать повышать свой образовательный и профессиональный уровень в послевузовский период.

Данные получены в ходе online опроса населения в апреле 2011 года. В online Омнибусе «Ромир» приняли участие 550 респондентов из семи Федеральных округов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 14-50 лет.

О Ромир:

Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2010 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 27 странах Евразийской зоны.