Девять из десяти россиян считают, что молодёжи сложно устроиться на работу
88,4% принявших участие в опросе считают, что после окончания института получить желаемую работу нелегко, так как для этого требуются опыт работы и усовершенствованные профессиональные навыки, и всего 7,8% респондентов уверены в том, что по окончании высшего учебного заведения будет просто прийти на желаемое рабочее место.
График 1. Легко ли современной молодежи устроиться на желаемую работу по окончании института?
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*
89,8% опрошенных согласны с тем, что знаний, полученных в высшем учебном заведении, не достаточно для эффективной работы. Это подтверждает мнение, что программы отечественных ВУЗов отличаются большим академизмом и существенно оторваны от профильной практики. Уверены в том, что запаса знаний, полученных на студенческой скамье, достаточно для успешного карьерного старта лишь 7,6% респондентов, правда, среди студенческой молодежи 18-20 лет этот процент выше – 10,2%.
График 2. Достаточно ли бывшему студенту полученных в институте знаний для эффективной работы?
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*
93,7% принявших участие в опросе в той или иной степени готовы продолжить образование в целях повышения уровня квалификации для продолжения карьерного роста. Показательно, что только 2,7% опрошенных выразили намерение делать это в зарубежных высших учебных заведениях. Респонденты в возрасте 36-40 лет наиболее активны (62%) в своем стремлении повысить свой образовательный уровень по сравнению с другими возрастными категориями.
График 3. Планируете ли вы повышать свое образование?
Источник: исследовательский холдинг Ромир, online Омнибус*
Очевидно, что существует проблема выбора, осознанного или неосознанного, высшего образования: учась и получая диплом под воздействием иных внешних обстоятельств, не найдя призвания в работе по полученной специальности, выпускники вузов через несколько лет стремятся получить второе высшее образование по специальности, выбранной осознанно.
Таким образом, абсолютное большинство в той или иной степени не удовлетворено уровнем образовательных программ в высшей школе, рассматривают диплом как необходимую, но не гарантирующую работу, ступень в карьере, готовы и намерены продолжать повышать свой образовательный и профессиональный уровень в послевузовский период.
Данные получены в ходе online опроса населения в апреле 2011 года. В online Омнибусе «Ромир» приняли участие 550 респондентов из семи Федеральных округов. Выборка репрезентирует городское население России в возрасте 14-50 лет.
О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2010 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 27 странах Евразийской зоны.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: