В будни или на выходные: когда россияне чаще пользуются автомобилями?
РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по отрасли автопроизводства. В ходе исследования 2025 года удалось выяснить, как часто россияне, у которых есть машины, ими пользуются.
Оказалось, что в будние дни за руль садится абсолютное большинство автовладельцев — 64%. Это на 46 п.п. больше, чем людей, которые пользуются машиной не реже одного раза в неделю (18%). Еще меньше собственников используют автомобиль по будням не реже одного раза в месяц — всего 10%, а тех, кто практически не ездит на машине или ездят несколько раз в год оказалось и того меньше: 6 и 5% соответственно.
В выходные автомобили россиян также не стоят на парковках: 60% пользователей садятся за руль по субботам и воскресеньям.
Таким образом, разница в частоте использования автомобилей в будни и в выходные совсем небольшая, всего 4 п.п. Незначительный перевес в сторону рабочих дней недели может быть в том числе связан с поездками в офис. Это также соотносится с данными о том, что большинство владельцев автомобилей (40%) — люди с хорошим финансовым, которые могут приобретать вещи длительного пользования (за исключением машины и дачи). А это в свою очередь может свидетельствовать о наличии постоянного дохода и работы. Интересно, что значимой разницы не было и в группах автовладельцев, которые использовали машины реже.
«Для многих покупка машины — крупное финансовое вложение. Мало кто готов на такие траты, если не планирует пользоваться автомобилем регулярно, — замечает старший директор по работе с клиентами РОМИР Людмила Фукова. — Это в том числе отражается на том, что предпочтений в днях недели для поездки за рулем нет».
*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Методика
Опрос проводился методом онлайн интервью на базе Потребительской Панели РОМИР. Период полевых работ: апрель 2025. Общий объем выборки 1500 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: