В кафе и ресторанах россияне заказывают кофе с молоком
В предыдущем обзоре мы рассказали, как за год изменился рынок горячего кофе в целом. В этом обзоре речь пойдет о том, какой кофе предпочитают россияне и какие изменения произошли в каждой категории.
Итак, как показали результаты исследования*, россияне предпочитают горячий кофе с молоком черному: аудитория горячего кофе с молоком в 2023 году почти в два раза больше, чем аудитория черного. При этом обе категории кофе увеличили аудиторию с сентября 2022 года.
Аудитория черного кофе за год выросла на 2,5%. Среди видов черного кофе отрицательную динамику показывает эспрессо: частота покупки снизилась на 25,5%, при не растущей аудитории. Аудитория американо увеличилась на 3%, однако частота покупки снизилась на 9%. Обе категории увеличили средний чек: эспрессо – на 8,8%, американо – на 13,6%.
Аудитория горячего кофе с молоком, напротив, в целом за год увеличилась на 4,7%. Наибольший рост аудитории на 4,3% показывает капучино, аудитория латте выросла на 2,6%. При этом латте стали покупать значимо реже, частота покупки снизилась на 16%.
Отрицательная динамика наблюдается в категории раф. Аудитория снизилась на 0,5%, частота покупки – на 11%. Однако средний чек за раф значимо вырос на 17,5% – до 209 руб.
* Исследование проводилось на базе Единой панели данных Ромир в городах с населением 100 тыс.+
** Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: