Россияне рассказали о планах на Новый год
Треть россиян планирует встретить бой курантов вне дома.
Исследовательский Холдинг Ромир провел в середине ноября 2011 года всероссийский опрос, чтобы узнать, где россияне планируют провести новогоднюю ночь или, по крайней мере, ее главную часть. Во всероссийском опросе приняли участие 1300 жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из 8 федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.
По итогам опроса, более трети россиян (34%) планируют встретить Новый год не у себя дома. В том числе, 11% опрошенных отправятся в гости к друзьям и знакомым, а 8% - к своим родителям, живущим отдельно. Встретить Новый год в ресторане или клубе планируют около 3% жителей российских городов.
График 1. Где вы планируете встретить Новый год?
Источник: Ромир Gallup International, ноябрь 2011
Стремление провести новогоднюю ночь дома увеличивается с возрастом респондентов. Если среди россиян в возрасте до 25 лет дома планируют остаться 55%, то среди 30-40 летних уже 65%, а среди людей старше 50 лет – 75%. Кроме того, дома чаще остаются семейные люди (70%), в отличие от холостяков (61%) и живущих гражданским браком (57%).
Из респондентов с высоким уровнем доходов остаться дома планируют лишь 49%. Они чаще расположены встречать Новый год в гостях и с родителями, а также в 3-4 раза чаще, чем россияне в целом, высказывают планы провести новогоднюю ночь в клубе/ресторане и в зарубежной поездке.
Жители Центрального федерального округа собираются «домоседничать» в Новый год реже, чем россияне в целом - 60% москвичей планируют отмечать Новый год дома. Наоборот, самый «домашний» праздник будет у жителей Дальневосточного ФО, 74% из них предпочитают не выходить из дома в новогоднюю ночь.
Самая высокая доля респондентов (13%), предпочитающих встречать новый год в гостях - в гостеприимном Южном федеральном округе. На втором месте – Центральный ФО (чуть менее 13%),
Самые крепкие семейные связи оказались у сибиряков - больше всего респондентов (15%), планирующих встретить Новый год с родителями, живущими отдельно, выявлено в Сибирском федеральном округе.
Активнее остальных россиян совершают поездки внутри страны (в том числе, в пансионаты и дома отдыха) жители Северо-Западного ФО, они же почти в 3 раза чаще предпочитают проводить новогоднюю ночь на своей даче.
Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: