Январский уровень расходов россиян оказался рекордным
В январе 2020 года россияне традиционно сократили свои повседневные расходы после Нового года (-17,3% в сравнении с декабрем).
Однако в этом году сезональное снижение ниже (в 2020 году оно составило -21,2%). За год номинальные расходы россиян, напротив, выросли – на 12,0% (см. График 1). Расходы в январе оказались выше значений предыдущих шести лет.
График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – январь 2021.
100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2021
Реальные расходы, то есть расходы, очищенные от инфляции, также превысили значения предыдущих четырех лет. Такой же уровень реальных расходов был зафиксирован в январе 2016 года. В январе рост падение против декабря составило 17,9%, а рост против января 2020 года – 6,3% (см. График 2).
График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2017 – январь 2021.
100% = медианное значение 2012 года
Источник данных: Romir Scan Panel, февраль 2021
Регионы
- Расходы по сравнению с декабрем снижаются равномерно в разных Федеральных округах.
- Рост против прошлого года также равномерен, исключение составляет Уральский ФО (23,5%), где он выше за счет эффекта низкой базы.
Города и доходные группы
- В январе москвичи сократили свои расходы по сравнению с декабрем на 19%, а по сравнению с прошлым годом нарастили на 11,4%.
- Петербуржцы куда существеннее увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (19,6%) и показали схожее падение за месяц (-18,6%). Санкт-Петербург сильно опережает другие города СЗФО.
- Драйвер роста против прошлого года – города с населением от 100 до 500 тысяч человек, где расходы растут на 19,1%.
- Расходы растут равномерно во всех доходных группах.
Методика
Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: