За семь месяцев 2021 года цены на товары повседневного спроса выросли на 6,8%

23 Августа 2021

При этом в июле рост цен замедлился и составил 0,13%. Основная причина – снижение цен на фрукты и овощи.

Быстрее всего в 2021 году цены росли в январе. В марте мы зафиксировали снижение цен.

Исследовательский холдинг «Ромир» рассчитывает FMCG-дефлятор по данным реальных покупок, сделанных участниками скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Показатель нашего дефлятора может отличаться от индекса инфляции Росстата, так как тот рассчитывается для потребительской корзины, включающую в себя более широкий круг товаров, а также услуги.

Исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева прокомментировала последние данные по FMCG-дефлятору: «Мы наблюдаем как под влиянием роста цен домохозяйства оптимизируют потребление. Цена продолжает быть решающим фактором при выборе продуктов питания и бытовых товаров для большинства россиян. Даже с учетом общего замедления роста цен в июле некоторые категории товаров, например, молочная продукция и питьевая вода, продолжили дорожать. Однако если сравнивать с прошлым годом, то по нашим данным цены растут не так быстро. В 2020-м за семь месяцев мы зафиксировали рост на 11%.»

Источник: Romir Scan Panel, август 2021. База для индекса (100%) – цены в январе 2019

 

Методология

Исследовательский холдинг Ромир продолжает расчет статистического индекса дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG (товары повседневного спроса).

Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. То есть каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует изменение цен на FMCG-товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезонность цен на различные товары.

В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2020 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований в социально-значимых категориях, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезональности.

Индекс «Дефлятор FMCG» фактически отражает динамику цен на FMCG-товары (товары повседневного спроса). В отличие от Росстата дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую. За 100% для расчета взят уровень цен января 2019 года.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.

*** SKU (Stock Keeping Unit) - ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: