Алкоголь& Табак. Перспективы развития рынков

2014-08-28

Изменения законодательства в сфере продвижения табачной и алкогольной продукции побуждают производителей искать новые пути развития своего бизнеса. Ужесточения ведут к понижению покупательского спроса, что отражается на выручке. Происходящие изменения требуют открытого диалога представителей бизнеса с властью, обсуждения современных инструментов маркетинга, путей развития брендов на рынке. 

28 августа в залах центра Digital October прошла конференция Алкоголь& Табак. Развитие бизнеса. Президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин открыл конференцию презентацией на тему последних трендов в покупательском поведении россиян. 

 Как меняется потребление, однородно ли оно в разных регионах, городах, доходных и возрастных группах. Каковы особенности потребления алкоголя в России и каковы перспективы этого рынка. Что ждет табачные компании в результате введения запретов на курение в общественных и публичных местах, ограничениях на продажу и рекламу. 

Все эти вопросы Андрей Милехин затронул в своем выступлении, закончив позитивными прогнозами. У алкоголя есть потенциал развития, как минимум в премиальном сегменте. Главное, грамотно построить коммуникацию с потребителем, находя новые форматы общения и открывая новые группы потенциальных потребителей. 

У табачников ситуация несколько сложнее. И это связано не только с введением запретов и ограничений. Потребители, особенно с высоким доходом, все чаще задумываются о здоровье и соответствующем образе жизни и потребления, выбирая свежие и экологические продукты. За год пенетрация табака уменьшилась на 1.5% за счет ухода из категории именно молодых потребителей с высоким доходом. Но одновременно развивается, например, категория электронных сигарет. 

Таким образом, в очередной раз подтверждает свою жизнеспособность правило: кризис – это новые возможности.