Тренд на СТМ в ритейле: выставка и конференция по контрактному производству SobMaExpo 2024

17 Апреля 2024

9-10 апреля в рамках выставки контрактного производства и СТМ SobMaExpo 2024 состоялась одноименная конференция. 32 спикера, 250+ делегатов, более 20 часов полезного контента о том, как делать, продвигать и развивать собственные торговые марки. Эксперты обсудили прогнозы и тенденции развития рынка контрактного производства 2023-2024, разобрали свободные ниши, проработали кейсы и стратегии создания и развития СТМ, проговорили об успехах и провалах, а также детально провели оценку внедрения ИИ в развитие, продвижение и запуск СТМ.

Спикерами конференции стали ведущие эксперты и топ-менеджеры из РОМИР, Nielsen, NTech, DSM Group, Sellematics, РБК Исследования, АППИК БХ, ТД «Перекрёсток» X5 Group, Ростест, Ашан, ООО РНК, ExpoVisionRus, РПКА, Экомаркет.ру, Лента, OZON, АКОРТ, Роскачество, , Ipsos, Азбука вкуса, ВкусВилл, ГфК, Айтулайф, Depot, BrandExpert Остров Свободы, GG, ALPLA, Zurashvili Branding. 

Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами РОМИР, и Екатерина Тимошевская, менеджер по работе с клиентами РОМИР, посвятили свои выступления трендам развития СТМ: 

- Интерес покупателей к собственным торговым маркам (СТМ) сетей продолжает расти. Сегодня уже 99% российских семей приобретают СТМ хотя бы раз в год в рамках своих повседневных закупок. Примечательно, что только 78% из них знают, что такое СТМ.

- Уровень знания о СТМ пока еще ниже, чем уровень их покупки, но это не мешает им становиться все более популярными. СТМ часто становятся идеальным сочетанием цены и качества, что привлекает покупателей.

- Ключевой барьер – представление об СТМ как о дешевом и некачественном товаре – снимается. Это открывает новые возможности для присутствия СТМ в нишевых категориях, например, в детском сегменте.

- В дальнейшем СТМ будет расширять категории присутствия: наращивать долю не только в базовых категориях, но и в категориях продуктов из разряда «побаловать себя» – копчености из мяса; шоколадные пасты; сухие завтраки, мюсли..

- Покупка СТМ позволяет увеличивать размер покупательской корзины за счет добавления дополнительных товаров. Кроме того, приобретение СТМ увеличивает лояльность покупателей к сети, в которой они делают покупки.

В этом году в выставке приняли участие 165 российских и 52 зарубежных производителей из Белоруссии, Турции, Китая и Сербии, представившие свои производственные мощности в Крокус Экспо. Экспозиция выставки увеличилась на 30% по сравнению с прошлым годом и стала самой масштабной за всю историю ее проведения. Ознакомиться с продукцией, заключить новые контракты, расширить линейки, получить новые знания и опыт пришло более 4500 специалистов по СТМ, брендодержателей и категорийных менеджеров. 

С каждым годом SobMaExpo является отражением растущего тренда на частные марки, доля которого уже превысила 10% в кошельке покупателя и, по мнению экспертов, будет продолжать расти. Более 98% россиян уже регулярно покупают СТМ продукцию (согласно данным РОМИР).

Тенденции развития СТМ привели к кратному увеличению количества двусторонних переговоров в рамках деловой программы выставки – Retail Connect. Более 600 переговоров было проведено крупнейшими российскими и международными сетями: ВкусВилл, Аптечная сеть Ригла, АШАН, Магнит, Магнит Аптека, Аптечная сеть 36.6 и Горздрав, Cozy Home, Аптека Вита, SPAR, Азбука Вкуса, Евроопт (Беларусь), Самокат, Детский мир, METRO Cash and Carry, ДИКСИ, Перекресток, О’КЕЙ, Верный и другие. Переговорная программа Retail Connect ежегодно становится для компаний-производителей опорой в поисках точек роста и важным драйвером развития различных сегментов отрасли.

Непродовольственный сегмент контрактного производства на выставке был представлен производителями промышленной и бытовой химии, косметики и парфюмерии, хозяйственных товаров, сырья и упаковки, товаров для дома и ремонта, автохимии и аптечных товаров. Среди компаний: LAVR chemical company, Арнест, Авангард, Бионикс, Вестар, Волгоградский Завод Декора «Сад радости», ЗетТекнолоджи, Калье, Мирролла, Новые Химические Технологии, НПО Прохим, Нэфис Косметикс, ПАРЛИ, УНИК косметик и другие.

Ритейлеры в большем объеме заводят новые СТМ на полки. И это также отразилось на увеличении представителей категории food (продукты питания), которая в 2 раза увеличила свое присутствие на площадке в этом году. Среди компаний продовольственного сегмента: АЛТАВЕДЪ, ВМ Ингредиентс/ЭйСиСенс, ГК Успех, Белое Дерево, Инстанта Рус, Нева Нутришн, Паритет, Порционные Продукты, Снэк хауз, ТЕНТОРИУМ РУЛАНД, Фуд-Инновация, Шато Дюрсо и другие.

Брендодержатели также все чаще используют производственный аутсорсинг, то есть мощности контактных производств интересующих направлений. Что во многом экономит ресурсы и помогает в развитии бизнеса. SobMaExpo является для них связующим звеном в поиске нужного производителя и заключения выгодных контрактов.

На выставке была организована эксклюзивная галерея новинок Novelty Lab, где можно было ознакомиться с новинками компаний-участников — косметикой, БАДами, товарами для дома и животных, упаковкой, бытовой и промышленной химией, снеками.

Следующая выставка SobMaExpo состоится 15-16 апреля 2025 года.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: