Индекс среднего чека вырос благодаря предпраздничным покупкам

22 Января 2013

В декабре 2012 года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 616 рублей, что на 21,3% больше, чем в ноябре прошлого года, и на 11,8% больше, чем в ноябре 2011 года. Такой значимый рост совершенно неудивителен – на предпраздничных покупках россияне не экономят. 

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении. 

Итак, средний чек по стране в декабре прошлого года составил 616 рублей, показав прирост по сравнению c ноябрем более чем на 20% и почти 12% по сравнению в ноябрем 2011 года. Показатель среднего чека в декабре вырос во всех федеральных округах, причем лидерами роста оказались традиционный Дальний Восток (+31,6%), но также Поволжье (+26,4%) и Урал (+23,3%). В абсолютных цифрах показатель среднего чека в Северо-Западном регионе (715 руб.) оказался на втором месте, немного уступив у лидеру – Дальнему Востоку (766 руб.), но вот в процентном росте по отношению к ноябрю Северо-Запад в декабре проиграл и Поволжью, и Уралу (см. диаграмму 1). 

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к ноябрю 2012 года. 

Индекс по округам

Источник: Ромир, Romir Scan Panel, декабрь 2012 

Средний чек в Москве декабре составил 863 руб., а в Северной столице – 853 руб. Таким образом, декабрьский рост по сравнению с ноябрем в Москве составил более 19%, а в городах с населением свыше 500 тысяч человек – почти 14%. Такой скачок в росте, как видно из диаграммы 2, традиционно наблюдается из года в год в декабре. Любопытно то, что в последнем месяце ушедшего 2012 года показатель среднего чека вырос по отношению к декабрю 2011 года на 11,7%, тогда как в предыдущие годы приросты были куда скромнее. Декабрь 2011 к 2010 показывал рост в 4,7%, а 2010 к 2009 – 9,2%.  

Диаграмма 2. Динамика индекса среднего чека. Крупные города России Москва. Январь 2008 – ноябрь 2012 (100% - январь 2008 года

Динамика индекса в крупных городах России и Москве

Источник: Ромир, Romir Scan Panel, декабрь 2012

Что касается каналов продаж, то в декабре рост величины среднего чека наблюдался повсеместно. Наибольшую положительную динамику по отношению к предыдущему месяцу продемонстрировали гипермаркеты (+19,7%) и магазины, торгующие через прилавок (+18,1%). Причем в последних рост в декабре 2012 года по отношению к ноябрю даже превысил аналогичный показатель 2011 года, когда он составлял 17,6% (см. диаграмму 3). 

Диаграмма 3. Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – декабрь 2012 

Динамика индекса в разрезе каналов

Источник: Ромир, Romir Scan Panel, декабрь 2012 

Сеть месяца – «Перекресток» 

Согласно данным Romir Scan Panel, в декабре 2012 года каждый седьмой (14,2%) житель российских городов совершили покупку в сети супермаркетов «Перекресток». Средний чек по сети составил 553 рубля, что на 12% больше по сравнению с предыдущим месяцем. 

 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: