Автовладельцы определили самую популярную сеть АЗС
Кроме цены и качества топлива, водители обращают внимание на оборудование и график работы заправки, а также на наличие дополнительных услуг.
Основным критерием, по которому владельцы легковых автомобилей выбирают автозаправочные станции, является качество топлива. Об этом заявили 93% участников опроса исследовательского холдинга Ромир. В рамках исследования респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
91% участников заявили, что предпочитают проверенные АЗС. 89% - те станции, где всегда есть необходимый бензин. На цену топлива при выборе АЗС обращают внимание 88% респондентов, на всегда исправное оборудование – 86%. Интересуют потребителей и такие критерии, как удобный въезд и выезд (85%), удобное месторасположение (84%), хорошая репутация поставщика нефтепродуктов (84%), возможность оплаты картой (81%) и отсутствие перерывов в работе заправки (77%).
Стоит отметить, что значимость дополнительных услуг, которые потребители могут получить на заправке, увеличивается с каждым годом. К примеру, ранее в исследованиях даже не учитывались такие факторы, как продажа на АЗС сопутствующих товаров. Теперь же о важности этого критерия заявили 27% опрошенных. Ещё 19% отметили, что обращают внимание на наличие кафе, 18% - на возможность купить продукты питания.
- Очевидно, что сети АЗС в борьбе за покупателя будут сосредотачивать усилия именно на сегменте сопутствующих товаров - комментирует руководитель практики панельных исследований Ромир Инна Афанасенко. – Перед ними сейчас стоят две основных задачи. Первая – расширить линейку продуктов, которые можно купить на заправках, чтобы покупатель мог выбрать товары на любой вкус и кошелёк. Вторая – приучить потребителей покупать на АЗС не только бензин. С кофе, например, это уже удалось сделать.
Наиболее востребованной сетью автозаправочных станций потребители назвали «Газпромнефть». За последние полгода в ней хотя бы раз покупали топливо 65% респондентов. 40% заявили, что эти АЗС являются для них основными. На втором месте – «Лукойл». За полгода хотя бы раз там заправлялись 47% респондентов. 22% из них - постоянные клиенты. На 3-м месте - «Роснефть». В течение полугода там приобретали бензин 17% опрошенных. 5% назвали эти АЗС для себя основными.
Лидирующие позиции АЗС «Газпромнефть», вероятно, можно объяснить в целом высокой узнаваемостью бренда. В частности, 39% респондентов, которым задали вопрос «Какую сеть АЗС Вы вспомните первой?», назвали в первую очередь именно этот бренд. У «Лукойла» этот показатель составил 28%, у «Роснефти» - всего 4%. При ответе на вопрос «Какие из перечисленных АЗС Вам известны?» и «Газпромнефть», и «Лукойл» назвали 97% респондентов, «Роснефть» отметили 72%.
Смотрите также:
Театры и музеи занимают 33% от суммы расходов москвичей на развлечения
Как покупатели выбирают магазины продуктов
*Опрос на базе Ромир Панель проводился в мае 2018-го года. В нём приняли участие более 500 респондентов (75% мужчин и 25% женщин), которые имеют водительские права и легковой автомобиль, принимают решение о выборе АЗС и покупке топлива и заправляют автомобиль не менее одного раза в 2-3 месяца. Исследование проходило в 21 регионе России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: