Динамика медиапотребления в России: россияне стали меньше доверять. Данные РОМИР за IV квартал 2024 года.
Анализ медиапотребления россиян за IV квартал 2024 года, проведенный исследовательским холдингом РОМИР, демонстрирует сложную и динамичную картину, характеризующуюся как ростом популярности одних медиаканалов, так и снижением доверия к другим. Наблюдается некоторая корреляция между уровнем использования медиаканала и уровнем доверия к нему, однако эта зависимость не является абсолютной.
Телевидение демонстрирует рост популярности у россиян. Доля респондентов, использующих телевидение в качестве источника информации, составила 59% в IV квартале 2024 года, что на 2 п.п. ниже показателя IV квартала 2023 года (61%) и на 3 п.п. выше, чем в предыдущем квартале (56%). В декабре 2024 года доля тех, кто назвал телевидение основным источником информации, выросла до 41%, что сопоставимо с показателем III квартала 2024 года и незначительно ниже (-3 п.п.) показателя III квартала 2023 года (44%). Уровень доверия к информации, получаемой с телевидения, снизился на 2 п.п. по сравнению с предыдущим кварталом и закрепился на уровне 33%.
Радио продолжает терять свою аудиторию, хотя и не столь стремительно. В IV квартале 2024 года 17% респондентов назвали радио источником информации (18% годом ранее), что на 1 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Доля тех, кто считает радио основным источником информации, осталась неизменной на уровне 3%. Уровень доверия к радио снизился до 23%, что на 3 п.п. ниже, чем годом ранее (26%) и на 1 п.п. ниже, чем в предыдущем квартале. Аналитики подчеркивают, что доверие не коррелируется с использованием того или иного канала.
Онлайн-ресурсы демонстрируют рост популярности, но снижение доверия. В IV квартале 2024 года 27% респондентов использовали онлайн-ресурсы в качестве источника информации, что на 4 п.п. выше, чем в III квартале - 23% (30% годом ранее). Как основной источник информации онлайн-ресурсы назвали 12% россиян, что также свидетельствует о росте по сравнению с предыдущим кварталом (10%). Уровень доверия также демонстрирует положительную динамику и вырос до 22%, по сравнению с предыдущим кварталом (20%).
Мессенджеры, такие как Telegram, продолжают набирать популярность, но доверие к ним не растёт. В IV квартале 2024 года 34% респондентов использовали Telegram в качестве источника информации (31% в III квартале 2024 года, 28% годом ранее). Доля тех, кто считает Telegram основным источником информации, составила 18% (17% в III квартале 2024 года, 14% годом ранее), при этом уровень доверия остался на уровне 22%, что не изменилось по сравнению с предыдущим кварталом и годом.
«ВКонтакте» также демонстрирует рост популярности, но снижение доверия. В IV квартале 2024 года 19% респондентов использовали «ВКонтакте» в качестве источника информации (17% в III квартале 2024 года, 15% годом ранее). Доля тех, кто использует «ВКонтакте» в качестве основного источника информации, составляет 6%, а уровень доверия снизился до 12% (14% в III квартале 2024 года).
Youtube, несмотря на замедление роста, сохраняет стабильные позиции. 18% респондентов использовали Youtube в качестве источника информации в IV квартале 2024 года, что соответствует показателям III квартала 2024 года, но ниже на 2 п.п. показателя предыдущего года (20%). Доля тех, кто считает Youtube основным источником информации, составляет 6%, а уровень доверия снизился до 14% (16% в III квартале 2024 года).
Друзья и знакомые (или «сарафанное радио») остаётся значимым источником информации, но и здесь наблюдается снижение доверия. 29% респондентов получали информацию от друзей и знакомых в IV квартале 2024 года, что на 3 п.п. больше, чем в предыдущем квартале, но доверие снизилось до 29%, что на 2 п.п. ниже, чем в предыдущем квартале (31%).
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: