Эволюция ценностных ориентиров: HoReCa

25 Февраля 2025

РОМИР более десяти лет проводит исследование, посвященного изучению ценностных ориентиров российского общества. На протяжении всего периода наблюдения ключевыми ценностями остаются семья, безопасность и надежность. На втором месте по значимости можно назвать справедливость, честность и финансовое благополучие. Кроме того, мужчины более важными считают социальный статус, страсть и бунтарство, а женщин – духовность.

Анализ ценностных ориентиров, свойственных HoReCa, демонстрирует значительное соответствие общенациональным тенденциям. Безопасность, надежность и честность, остаются ключевыми факторами при выборе заведений общественного питания. Существенный потенциал для развития отрасли заключается в учете ценностей справедливости, доброты, самостоятельности и оптимизма.

Сравнение с прошлым годом показывает незначительные сдвиги в восприятии отрасли. Наблюдается более частая ассоциация HoReCa с социальным статусом, патриотизмом и просвещением, в то время как привлекательность, финансовое благополучие и простота стали упоминаться значительно реже.

Количественный анализ показывает, что безопасность (42%) и надежность (37%) остаются наиболее важными факторами. За ними следуют честность (34%), привлекательность (33%, снижение на 4 п.п. относительно 2023 года), семья (30%), финансовое благополучие (29%, снижение на 4 п.п. по сравнению с предыдущим годом), забота об окружающей среде (27%), экономия и бережливость (25%) и социальный статус (23%, рост на 3 п.п. по году).

Более глубокий анализ показывает различия в ценностных ориентирах в зависимости от возрастных групп. Респонденты 25-34 лет чаще выделяют просвещение и бунтарство, 35-44 лет – вдохновение, а самая старшая группа (56+) – финансовое благополучие. Интересно отметить, что безопасность остается важной ценностью для возрастной группы 45-55 лет. Мужчины значительно чаще отмечали важность простоты.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: