Хронотип и потребительская уверенность: исследование РОМИР
В исследовании, проведенном РОМИР в 4 кв. 2024 года, была установлена корреляция между хронотипом – предпочтением времени суток для активности – и индексом потребительской уверенности (ИПУ). В рамках исследования были выделены три основные группы: «жаворонки», «совы» и «голуби», каждая из которых характеризуется специфическим режимом бодрствования и сна. Результаты показали различия в уровне потребительской уверенности между этими группами.
Наиболее многочисленной оказалась группа «жаворонков» (46% от общего числа опрошенных), демонстрирующих относительно высокий ИПУ – +3,8%. Это свидетельствует о том, что ранний подъем и, соответственно, более ранняя активность, положительно коррелируют с оптимистичным взглядом на экономическую ситуацию и готовностью к совершению покупок. Данные позволяют предположить, что ранний режим дня способствует формированию более позитивного восприятия собственного благосостояния и перспектив.
Группа «сов» (40% опрошенных), предпочитающих поздний подъем и позднее засыпание, показала отрицательный ИПУ – -0,8%. Это указывает на более пессимистичные ожидания относительно экономической ситуации и, соответственно, меньшую готовность к крупным тратам.
Наименьшую долю (14%) составила группа «голубей», сочетающих ранний подъем и позднее засыпание. Уровень потребительской уверенности в этой группе также оказался отрицательным – -2,7%, что может быть обусловлено специфическим сочетанием раннего начала дня и позднего его завершения, потенциально приводящим к повышенной усталости и снижению уровня оптимизма.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: