Интернет-банкинг набирает обороты
Почти половина (46%) жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающие в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.
Холдинг Ромир продолжает публиковать результаты исследования на тему стиля пользования банковскими картами и услугами. Как было отмечено в предыдущей публикации (03.07.2012. Карты на стол), охват жителей российских городов современными банковскими услугами является достаточно высоким – например, 96% экономически активных горожан имеют пластиковые банковские карточки.
Кроме того, как выяснилось по результатам исследования, 46% жителей российских городов регулярно пользуются банковскими услугами в интернете. В том числе 17% заявляют, что пользуются он-лайн банкингом раз в неделю и чаще, а 29% заходят в свой банковский он-лайн кабинет один или несколько раз в месяц. Наиболее активные пользователи подобных услуг – респонденты мужского пола, в возрасте от 25 до 34 лет, с высоким уровнем доходов.
Еще 21% опрошенных навещают свой банк в он-лайне менее регулярно – 16% раз в несколько месяцев, 5% один раз за последний год.
33% опрошенных признались, что ни разу не пользовались за последние 12 месяцев банковскими услугами в он-лайне. Доля подобных ответов выше среди женщин (36% против 29% у мужчин), старше 35 лет, с низким уровнем доходов.
Диаграмма 1. Пользовались ли вы банковскими услугами он-лайн (в интернете) за последние 12 месяцев?
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Наиболее популярной банковской он-лайн услугой респонденты назвали оплату коммунальных и прочих платежей – ей пользуется 60% опрошенных. Причем с возрастом респондентов доля пользователей этой услугой только увеличивается – от 41% в возрастной группе от 18 до 25 лет до 71% в старшей возрастной группе 45-50 лет. Кроме того, эта услуга более востребована у женщин (67% против 54% у мужчин).
Второй по популярности сервис – управление своими счетами и накопление средств (55% опрошенных). В большей степени он интересует респондентов в возрасте до 45 лет.
49% горожан пользуются услугой денежных банковских переводов в он-лайн. Эта опция интернет-услуг более востребована у молодых респондентов, с возрастом ее популярность снижается от 62% в младшей возрастной группе (от 18 до 25 лет) до 37% в старшей (45-50 лет).
Еще 19% респондентов ответили, что используют интернет-банкинг для погашения кредитов. Выше доля подобных ответов среди опрошенных в возрасте 35-44 лет.
Диаграмма 2. Какими банковскими услугами он-лайн (в интернете) вы чаще всего пользуетесь? В % от тех, кто пользуется услугами. (возможно несколько вариантов ответов, поэтому сумма ответов не равняется 100%)
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: