Исследование РОМИР: платформенная занятость

10 Декабря 2024

Институт Человека РОМИР представил результаты исследования, оценивающего влияние платформенной занятости на рынок труда через выявление предыдущего опыта работы и квалификации наиболее популярных категорий платформенно занятых — водителей такси и курьеров. Большинство опрошенных пришли в новую сферу занятости из непроизводственных отраслей и не имеют релевантного для работы в промышленности или сельском хозяйстве опыта. При этом водители такси и курьеры преимущественно удовлетворены условиями труда на платформах.

Результаты исследования демонстрируют, что основной приток персонала в сектор платформенной занятости, представленный, в частности, профессиями водителей такси и курьеров, происходит из сфер жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли и сферы услуг.  Несмотря на значительные масштабы занятости в промышленном секторе, его роль в качестве источника кадров для платформенной занятости оказывается ограниченной. Анализ показал, что лишь 13-16% водителей такси и 7-8% курьеров обладают опытом работы в промышленном производстве. Таким образом, хотя определённое число работников с опытом работы в промышленности занято в сфере платформенной экономики, значительный отток кадров из промышленного сектора в данный сегмент не зафиксирован, отмечают авторы исследования РОМИР .

Большинство платформенно занятых ушли на платформы за гибким графиком (70% водителей и 75% курьеров), возможностью совмещать разные виды деятельности (19% и 34% соответственно), возможностью работать без специального образования (30% и 38%), стабильностью (35% и 24%) и отсутствием постоянного контроля со стороны руководства (33% и 30%).

Зачастую водители такси и курьеры покидали предыдущее место работы из-за закрытия компаний (14% и 9% соответственно), сокращения или увольнения (12% и 9% соответственно)

Большинство водителей такси и курьеров в целом довольны своей текущей работой, причем несколько выше удовлетворенность у водителей такси – 79% при 64% у курьеров. В то же время основным мотивом, который мог бы заставить их сменить работу, является получение более высокого дохода – об этом говорят 37% водителей и 41% курьеров.

Об исследовании

Опрос проведен в ноябре 2024 года среди 1000 респондентов (500 водителей такси и 500 курьеров) в Москве и городах-миллионниках. Глубина оценки – три предыдущих места работы (при наличии). Опрашивались только граждане Российской Федерации. Профиль респондентов: преимущественно мужчины (87% среди водителей и 60% среди курьеров); преимущественный возраст среди водителей 31-49 лет (59%), среди курьеров – 18-30 лет (55%).

Подробнее об исследовании читайте по ссылке.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: