Как правильно питаться по ЗОЖ

18 Декабря 2023

Исследовательский холдинг Ромир совместно с Роспотребнадзором в рамках проекта «Здоровое питание» представляют результаты масштабного исследования отношения населения России к здоровому образу жизни в 2023 году.

Исследование проводится уже три года подряд. В нем по репрезентативной выборке принимают участие мужчины и женщины от 18 до 65 лет, жители городов России с населением от 10 000 человек. Уникальность методики состоит в применении не только опросных методов, но и аналитики покупательской способности и потребительского поведения населения на основании Единой панели данных Ромир*. Таким образом удается собрать комплексные данные, которые позволяют получить репрезентативную оценку потребительского поведения людей по всей̆ России.

В предыдущем релизе мы писали о том, сколько в России насчитывается наиболее «продвинутых» приверженцев здорового образа жизни. Таковых в общей сложности оказалось около четверти взрослого населения (24%). Подавляющее большинство из них (свыше 80%) уделяют особое внимание правильному и здоровому питанию, отмечая его влияние на общий уровень благополучия.

Диаграмма 1. Как Вы считаете, какие продукты питания составляют рацион здорового питания? Оцените, пожалуйста, доступность продуктов, которые, по Вашему мнению, составляют рацион здорового питания, в магазинах, где Вы обычно покупаете продукты?

Источник данных: Ромир, 2023 г.

Если говорить о продуктах здорового питания, то результаты исследования показывают, что на протяжении трех ежегодных замеров (с 2021 по 2023 г.) лидирующие позиции занимают овощи (89%), фрукты (79%) и рыбная гастрономия (65%), несмотря на то, что в сравнении с прошлым периодом, их доля несколько снизилась.  При этом доступность продуктов здорового питания в большинстве категорий высокая и в сравнении с прошлым периодом не снижается. Самые низкие показатели доступности получили такие категории как рыба, снеки/здоровый перекус – около 70% (см. Диаграмму 1).

Подавляющее большинство респондентов (более 90%) при покупке продуктов здорового питания отдает предпочтение отечественным брендам. Самыми популярными импортными категориями, аналогично прошлому замеру, остаются снеки (39%) и фрукты (30%). Практически во всех категориях, кроме вышеупомянутых, отмечается стойкая приверженность российским брендам – их неизменно в течение последних шести месяцев покупали более половины опрошенных. 

Диаграмма 2. Продукты каких брендов Вы покупаете в категориях продуктов здорового питания? Стали ли Вы покупать другие бренды продуктов в этих категориях за последние 6 месяцев? 

Источник данных: Ромир, 2023 г.

В ТОП-3 факторов, на которые обращают внимание приверженцы здорового образа жизни при выборе товара, входят цена, качество и производитель. При этом цена – наиболее важный̆ фактор для ЗОЖ-стремящихся, качество – для ЗОЖ-последователей̆, производитель – для ЗОЖ-адептов. В отличие от других групп, для ЗОЖ-последователей̆ важным является состав – его отметили 70%, для ЗОЖ-адептов – наличие сертификатов и знаков качества. 

* Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

Подписаться на рассылку


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: