Кому доверяет Россия в 2020 году: различия по доходам
Исследовательский холдинг Ромир представляет новый Рейтинг доверия Ромир*, демонстрирующий различие в выборе инфлюенсеров у россиян из различных доходных групп.
Россиянам было предложено ответить на вопрос: «Кому из публичных личностей России вы доверяете?». В исследовании о своем доверии высказывались россияне, имеющие совершенно разные социально-демографические характеристики, покупательские и медиа-предпочтения, а также проживающие во всех регионах нашей страны.
Так, лидером рейтинга во всех доходных группах стал Владимир Путин.
Россияне с низким доходом доверяют чуть бо́льшему количеству политиков, чем представители других доходных групп. Так, чаще других они заявляли о доверии Владимиру Жириновскому, Алексею Навальному, Дмитрию Пескову, Павлу Грудинину, Геннадию Зюганову, Валентине Матвиенко и шоумену, который недавно начал вести политическую деятельность, Сергею Шнурову. Кроме того россияне из низкодоходной группы больше доверяют телеведущим (Максим Галкин, Игорь Прокопенко и Ксения Бородина) и певицам (Ольга Бузова и Алла Пугачева).
Представители группы со средним доходом выразили бо́льшее доверие Сергею Шойгу, Сергею Собянину и Ксении Собчак. Телеведущие Иван Ургант и Владимир Соловьев также заручились их доверием. Россияне со средним доходом чаще заявляли о доверии комику Павлу Воле, актеру и телеведущему Дмитрию Нагиеву и блогеру Юрию Дудю.
Высокодоходники в целом доверяют политикам меньше, чем остальные россияне, а вот телеведущие Александр Гордон и Борис Корчевников смогли заручиться доверием представителей данной доходной группы. Большим доверием россиян из группы с высокими доходами пользуется актер и общественный деятель Константин Хабенский.
Андрей Милёхин, доктор социологических наук, президент исследовательского холдинга “Ромир”:
“Рейтинг доверия, сегментированный по уровню доверия, достаточно точно отражает настроения в обществе сегодня. Сильно доверие центральной власти, но самое интересное начинается ближе ко вторым десятками. Оппозиционные политики пользуется большим доверием у группы с низкими доходами, что коррелирует с нашим недавним исследованием об основных проблемах страны. Респонденты назвали бедность главной бедой России и мы видим, что политические силы, обещающие активно заняться решением этой проблемы, находят отклик у граждан. У группы с высокими доходами повышенным доверием пользуется актер и общественный деятель Константин Хабенский. Благие дела становятся правилом хорошего тона среди людей среднего и высокого достатка, что в некоторой степени говорит о том, что общество России становится взрослее и ответственнее”.
Рейтинг доверия Ромир, ТОП-25 у россиян с низким, средним и высоким доходам, География: Россия, города 100 тыс.+
Источник данных: Ромир, декабрь 2019
С более подробными данными по Рейтингу доверия Ромир и методологией вы можете ознакомиться в разделе Рейтинги.
*Россияне старше 14 лет, репрезентирующие городское население России 100+, ответили на вопрос: «Кому из публичных личностей России Вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего». По результатам опроса составлялся рейтинг личностей.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
pressa@romir.ru
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Данное исследование проводится на базе Romir Single Source Panel, в которой участвует 4000 человек. Взрослые россияне старше 14+, репрезентирующие городское население России 100+, отвечали на вопрос: "Кому из публичных личностей России Вы доверяете? Назовите 7 человек, где первым будет тот, кому Вы доверяете больше всего".
По результатам опроса составлялся бальный рейтинг личностей. Проводился подсчёт голосов, отданных за каждого человека с учётом места его упоминания: то есть за первое место личности присваивалось 7 (семь) баллов, за второе – 6 (шесть) и так далее до седьмого места.
На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: