logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Недельные расходы ушли на каникулы

Первая неделя наступившего года ознаменовалась как снижением величины среднего чека, так и общим сокращением повседневных расходов. Так в период с 1 по 7 января среднестатистическая российская семья потратила на повседневные расходы 6274 руб., что на 2721 руб. меньше, чем в последнюю предновогоднюю неделю. 


Таким образом, индекс покупательской активности (ИПА) получил значение в 214,6%, сократившись на 30,2% относительно 52 недели 2023 года. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года объем недельных расходов вырос на 853 руб. или на 13,5%.


Резкое снижение недельных расходов на первой семидневке года, как видно из диаграммы 1, является ежегодным трендом. И даже нынешнее снижение ИПА более чем на 30% нельзя назвать беспрецедентным. Так, в 2020 году разница между расходами с последней неделей 2019 года составила 35,4%. В прошлом году снижение расходов на первой неделе относительно предыдущего периода фиксировалось на уровне 21,3%.


В нынешнем году такое ощутимое сокращение недельных расходов может объясняться, в первую очередь, высокой базой последней недели ушедшего года, когда предпраздничная покупательская активность россиян, начавшаяся еще в начале ноября, достигла апогея. 


Диаграмма 1. Динамика Индекса недельных расходов, руб., 2020–2024 гг.


 



Источник: Единая панель данных (Romir Consumer Scan Panel), январь 2024


Индекс недельных расходов (ИНР) показывает динамику объема потребления товаров повседневного спроса россиянами и рассчитывается для каждой календарной недели на основе Единой панели данных Ромир. 


* Единая панель данных Ромир (Romir Consumer Scan Panel) основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.


Подписаться на рассылку