Расходы выросли ради 8 Марта

2019-03-12

10-я неделя года ознаменовалась празднованием Международного женского дня 8 Марта. И этот факт не замедлился отразиться на общих повседневных расходах россиян. За неделю они прибавили 7,8% относительно предыдущей и достигли размера в 4821 руб. На праздничной неделе подрос до 591 руб. и средний чек, прибавив 8,1% к значению предыдущей недели. Помимо более широких праздничных трат на рост общей потребительской активности, вероятно, повлиял и тот факт, что многие россияне получили зарплату перед праздниками, то есть было что тратить.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

Пришедшийся на 10-ю неделю текущего года первый весенний праздник – 8 Марта – сразу спровоцировал и рост общих повседневных расходов, и увеличение среднего чека. Так, за неделю с 4 по 10 марта среднестатистическая семья потратила на привычные товары 4821 рубль, что на 7,8% больше, чем неделей ранее (см. Гистограмму 1). Правда, на аналогичной неделе прошлого года расходы россиян были еще немного выше – на 2,6%. Относительно же медианных показателей 2012 года, когда были начаты наблюдения, расходы россиян на 10-й неделе выросли на 65%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2017-2019 год, недели 50-10. 

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей.

Источник: Romir Scan Panel, 10-я неделя 2019 г.

Средний чек на фоне праздничной закупки прибавил за неделю 8,1% и достиг отметки в 591 рубль (см. Гистограмму 2). Однако на аналогичной неделе прошлого года размер среднего чека также превосходил значение нынешнего – на 1,7%. С момента начала наблюдений в 2012 году и по сравнению с медианными значениями того периода средний чек вырос на 85%.

Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2017-2019 годы, недели 50-10. 

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2017-2019 годы, недели 50-10

Источник: Romir Scan Panel, 10-я неделя 2019 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

 

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-08
+7 (926) 519-66-13
pressa@romir.ru