Разница между реальной и официальной инфляцией с начала года достигла 0,6%
Холдинг Ромир разработал методику расчёта Дефлятора - статистического индекса, отражающего реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги за определённый период. Основой для расчёта Индекса являются данные о реально совершённых покупках, поэтому Дефлятор фактически демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя. По итогам августа значение Дефлятора составило 0,05%. Если бы не небольшое – на 0,3% - подорожание стоимости услуг ЖКХ, Индекс личной инфляции жителей страны мог бы достигнуть отрицательных значений.
В ходе расчёта Дефлятора анализировались данные о потреблении россиян, полученные при помощи панели домохозяйств Romir Scan Panel* - в общей сложности более 10 млн. покупок, совершённых жителями российских городов в 2008-2018 годах. По результатам анализа специалисты холдинга Ромир построили структуру потребления российских домохозяйств и отобрали 156 самых популярных наименований товаров в таких категориях, как продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак.
Для установления корректных пропорций между различными категориями товаров были проанализированы фактические объёмы потребления по различным категориям за период с 2008 по 2018 год, после чего произведён расчёт пропорций объёмов и стоимости продуктов. Кроме того, при расчёте Индекса специалистами Ромир учитывались среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.
По данным холдинга Ромир, в августе Дефлятор остановился на значении в 0,05%, то есть цены на основные товары и услуги в прошлом месяце изменились лишь символически. Таким образом, уровень реальной инфляции российских потребителей практически совпал с заявленным Росстатом официальным уровнем инфляции (0,01%) (см. Рисунок 1) – в отличие от июля, когда показатели Дефлятора и Росстата различались более чем на 1% (Подробнее). Стоит отметить, что и другие показатели, которые фиксирует Ромир, в августе не продемонстрировали значительных изменений. Индекс покупательской активности остался на том же уровне, что и месяц назад (Подробнее), средний чек подешевел на 1 рубль (Подробнее).
Рисунок 1. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)
При этом несмотря на то, что цены на товары и услуги в августе практически не изменились, значение Дефлятора, накопленное с начала года, достигло уровня 3,0%, что заметно превышает официальную инфляцию. По данным Росстата, с начала года она достигла уровня в 2,4% (см. Рисунок 2). Разрыв между показателями по итогам августа составил уже 0,6%.
Рисунок 2. Сравнение Дефлятора реальных потребительских цен на товары и услуги со значением индекса инфляции по данным Росстата (в % к предшествующему периоду)
Среди групп товаров и услуг, по которым рассчитывается Дефлятор, в августе немного подорожали только жилищно-коммунальные услуги. Их стоимость выросла на 0,3%, что почти незаметно после резкого увеличения тарифов в июле. Остальные составляющие Индекса немного потеряли в стоимости – в частности, товары подешевели на 0,06%. Бензин, цена на который значительно выросла с апреля по июнь, последние два месяца демонстрирует снижение стоимости. В августе он стал дешевле ещё почти на полпроцента (См. Рисунок 3).
Рисунок 3. Дефлятор реальных потребительских цен на ЖКХ, бензин и товары (в % к предшествующему периоду)
Смотрите также:
Личная инфляция россиян в июле выросла почти на 1,5%
Средний чек российского потребителя снижается пятый месяц подряд
Повседневные расходы небогатых россиян в августе заметно выросли
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: