Рейтинг доверия АЗС

18 Ноября 2020

Компания «Ромир» представляет четвертый уникальный рейтинг деловой репутации брендов, представленных на территории России.

Имеющиеся у «Ромир» данные позволяют сравнить динамику индекса доверия начиная с 2012 года.

Рейтинг известности брендов АЗС

В этом году рейтинг известности возглавили «Лукойл» (знают эту компанию 90% респондентов), «Роснефть» и «Газпромнефть» (81%). Четвертое и пятое места поделили «Татнефть» и «Shell» (по 59%). Далее в рейтинге следуют «ТНК» (56%), «Сибнефть» (55%) и «Башнефть» (54%), BP (43%). Замыкают список «Трасса» (33%) и новичок (в сравнении с другими сетями) рынка «ОПТИ» (31%).      

Исследование известности брендов АЗС показало, что лучше других разбираются в брендах мужчины 25-44 лет и водители автомобилей, проживающие в городах с численностью населения свыше 1 млн человек, а также респонденты с высоким доходом.

Источник данных: «Ромир», ноябрь 2020

Индекс доверия к брендам АЗС

*Индекс доверия считается в процентных пунктах.

  • Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Индекс доверия отражает уверенность потребителей в целостности, силе и честности бренда.
  • По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали «Лукойл» (84 п.п.), «Газпромнефть» (79 п.п.) и «Роснефть» (76 п.п.). Четвертую строчку заняли АЗС «Shell» (71 п.п.).
  • Средний уровень доверия аудитории (ниже 70 п.п.) был отмечен у сетей «Татнефть» (66 п.п.), «BP» (65 п.п.), «Сибнефть» (65 п.п.), «Башнефть» (64 п.п.), «ТНК» (64 п.п.), «Трасса» (56 п.п.) и «ОПТИ» (55 п.п.).
  • Более высокий уровень доверия ко всем перечисленным брендам был отмечен среди респондентов с доходом выше среднего и у активных пользователей АЗС, которые заправляются несколько раз в неделю.

Показатели индекса доверия в динамике 2020 vs 2012

Накопленные данные исследований в компании «Ромир» позволяют проследить динамику индекса доверия в сравнении с показателями 2012 года (кроме сети «ОПТИ», которая в 2012 году не анализировалась).

Результаты показали рост доверия к большинству сетей АЗС. Наиболее заметная положительная динамика наблюдается у «Газпромнефти» (+8 п.п.) и «Лукойла» (+7 п.п.). У АЗС «Трасса» и «Сибнефть» этот показатель остался на прежнем уровне. «ТНК» за восемь лет немного потеряло несколько процентных пунктов (-3 п.п.).

«Мы на протяжении многих лет отслеживаем индексы заметности и доверия брендов на различных рынках и понимаем, насколько важно видеть изменения и тенденции деловой репутации на ежегодной основе. Это касается абсолютно любого рынка, где продукт потребляется ежедневно, а репутация стоит на первом месте наряду с предоставляемым качеством. Хотим отметить, что сети АЗС не стоят на месте, а развиваются, укрепляя положительную динамику доверия потребителей, особенно среди активных пользователей АЗС, которые как раз и имеют возможность более критичного оценивания благодаря частым посещениям заправочных станций», - комментирует результаты исследования директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» Людмила Фукова.

Ранее мы публиковали результаты исследования уровня доверия и узнаваемости брендов российского банковского, страхового и аптечного рынка.

Методология

Исследование проводится по международной методике GRI (Global Reputation Index), применяемой по всему миру.

Для изучения репутации основных игроков российского рынка АЗС участников исследования попросили отметить в анкетах, какое мнение у них сложилось о компаниях, включенных в рейтинг: положительное, отрицательное или же они не знакомы с компанией и продукцией.

* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Для анализа динамики использованы данные исследования «Ромир» 2012 года, проведенного по идентичной методологии.

 

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru

«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.

Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: