Россияне предпочитают WhatsApp

2019-11-07

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые медиа-данные по ТВ, радио и Интернет потреблению, которые публикуются на еженедельной основе – ТВ и радио во вторник, Интернет в среду, кросс-потребление в четверг.

На этой неделе мы изучили медиа-потребление клиентов «Райффайзенбанк», владельцев авто Hyundai, владельцев кошек, покупателей сетей «Пятерочка» и «Лента», владельцев карт сети «Лента», а также покупателей газированных напитков, жевательной резинки Dirol и «Кока-колы» 250 мл, покупателей «Макдональдса», клиентов «Сбербанка» и поколения Z.

Полученные данные комментирует президент исследовательского холдинга Ромир, вице-президент Gallup International, д.с.н. Андрей Милёхин: «Ситуация кросс-медиа индекса подвижна. Без сомнения, есть большие различия в целевых группах, однако есть и общая тенденция – интернет-ресурсы, мессенджеры, соцсети и новостные агрегаторы по охватам не только сопоставимы с ТВ-каналами, а зачастую их опережают. WhatsApp, к примеру, полностью доминирует среди выбранных за период целевых групп, что объясняется его широкой распространенностью во всем мире: аудитория мессенджера в мире составляет около 1,6 млрд человек, а в России – около 40 млн. Интересно наблюдать за тем, как в эту битву титанов включаются отдельные радиостанции: на этой неделе наиболее заметны «Русское радио» и радио NRJ».

Топ-10 ресурсов среди всех медиа (ТВ, Радио, Интернет). География: Москва, Период: 28/10/2019 - 03/11/2019, Владельцы кошек

Топ-10 ресурсов среди всех медиа (ТВ, Радио, Интернет). География: Москва, Период: 28/10/2019 - 03/11/2019, Владельцы кошек

С подробными данными по кросс-потреблению вы можете ознакомиться в разделе Медиа Рейтинги.

Данные мы получаем на основе Single Source Panel Romir* - уникального продукта команды «Ромир», направленного на кросс-анализ всех видов потребления: потребление товаров и услуг, медиа (ТВ и радио) и Интернет потребление (десктоп, мобильный и приложения). Исследование Интернет-потребления на десктопе охватывает 40 000 человек (15 000 домохозяйств), также, как и Потребительская панель «Ромир». А исследования ТВ, радио, мобильного интернета (Android) и приложений – 4 000 респондентов в городах России с численностью населения 100 000 человек и более. Подобный размер городской выборки продиктован спросом на рынке и основан на запросах текущих клиентов, однако в случае необходимости и развития рынка возможно расширение указанных параметров.

Уникальность медиа-панели «Ромир» состоит в том, что данные, получаемые на ее основе, анализируются вместе с данными скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, которая охватывает 40 000 потребителей или 15 000 домохозяйств во всех регионах страны. Наличие таких данных позволяет находить закономерности и взаимосвязи между медиа- потреблением, Интернет-поведением и потреблением товаров и услуг; отслеживать покупки товаров до и после рекламных кампаний, оценивать их эффективность.

Сбор данных в рамках SSP происходит автоматически с помощью установленного на смартфон/планшет респондента приложения Mobile Peoplemeter, которое с заданной регулярностью  фиксирует окружающий респондента звук с микрофона или перехватывает аудиопоток с драйвера звукового устройства без использования микрофона (аудиосигнал, выводимый на колонки/наушники), конвертирует его в кодированные звуковые сигнатуры, шифрует, архивирует и отправляет на сервер с заданной периодичностью. На сервере, полученные от устройств респондентов «звуковые сигнатуры» сравниваются с «эталонными сигнатурами», полученными непосредственно при записи эфира каналов. Полученные при сравнении сигнатур совпадения являются зарегистрированными случаями «телесмотрения» или «радиослушания».

На базе Single Source Panel Romir* есть возможность анализировать данные по медиа потреблению по следующим показателям:

  • Накопленный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднемесячный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Средненедельный охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднедневной охват (%, тыс.) (ТВ, радио, Интернет)
  • Доля (%) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднесуточные минутные усредненные рейтинги (ТВ, радио)
  • Накопленное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднемесячное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Средненедельное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)
  • Среднедневное время (сек, мин) (ТВ, радио, Интернет)

Кроме того, есть возможность расчета анализа эффективности рекламных кампаний на ТВ, радио и в Интернете.

*Описание Single Source Panel (SSP) можно посмотреть по ссылке.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Отдел медиа исследований
Петрова Елизавета

Тел.: +7 (495) 011-00-07
petrova.e@romir.ru