Семья в период самоизоляции: влияние на отношения

04 Июня 2020

Исследовательский холдинг «Ромир» в рамках очередного опроса* населения попросил респондентов оценить отношения между членами семьи в период самоизоляции в связи с угрозой распространения коронавируса, а также ответить на вопрос, изменилось ли семейное положение участников опроса во время карантина.

Результаты опроса показывают в целом стабильную ситуацию в семейных отношениях у россиян. Большинство участников отметили, что во время самоизоляции отношения между членами их семьи не изменились (73%). О том, что отношения стали более дружественными, сказали 11% опрошенных. Только 7% заявили об ухудшении отношений в семье.

Следует отметить достаточно высокий процент тех, кто затруднился с ответом на этот вопрос: 9% респондентов не смогли оценить отношения в своей семье в период пандемии. Таким образом, текущие условия самоизоляции в той или иной степени повлияли на 27% участников опроса.

Отношения между членами семьи в период самоизоляции

Отношения между членами семьи в период самоизоляции

Источник данных: исследовательский холдинг «Ромир», июнь 2020 г.

В ходе исследования не обнаружены различия ответов по полу респондентов: все респонденты одинаково часто отмечали стабильную ситуацию в семейных отношениях.

Однако выявлены различия в ответах опрошенных из разных возрастных групп. Самая устойчивая группа – россияне в возрасте 45-55 лет. Старшие чаще указывали на стабильность отношений во время самоизоляции (80%), 10% заявили об улучшении отношений. А среди участников среднего возраста (от 25 до 45 лет) число тех, у кого отношения не изменились, снижается до 68%.

Среди москвичей на 10% меньше тех, на кого не повлияли условия самоизоляции (63%). 14% москвичей отметили улучшение отношений, 11% сказали, что отношения стали более конфликтными, 12% не смогли оценить текущие семейные отношения.

“Мы в очередной раз видим признаки высокой адаптивности россиян. Несмотря на серьезные ограничения, большинство наших соотечественников использовали “самоизоляцию” для укрепления семейных отношений. Теперь важно как для граждан и бизнеса пройдет выход из этой фрустрации” — комментирует результаты исследования президент холдинга “Ромир”, доктор социологических наук Андрей Милехин.

*В рамках данного исследования было опрошено 600 респондентов. Выборка репрезентирует взрослое городское население РФ.

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более 55-ти государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: