Почти треть россиян в зимний период принимала витамины для укрепления иммунитета

2012-04-27

В апреле 2012 года исследовательский холдинг Ромир провел всероссийский опрос на тему потребления россиянами витаминов и биодобавок за последние 6 месяцев. Согласно полученным результатам, почти треть (29%) россиян укрепляли иммунитет в зимний период с помощью витаминов. Для сравнения: по различным данным, в США, где культура потребления витаминов наиболее развита, от 65% до 80% взрослого населения регулярно принимает подобные препараты и добавки. Витаминам в России есть куда расти и привлекать в свои ряды лояльных потребителей.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности во всех 8 федеральных округах.

Итак, в ходе опроса 7% россиян заявили, что принимали витамины каждый месяц, регулярно, в соответствии со схемой приема. Несколько выше доля подобных респондентов, тщательно заботящихся о своем здоровье, среди женщин, людей в возрасте 25-34 и старше 60 лет, имеющих высокий уровень дохода, а также проживающих в городах с населением 500 тысяч +.

Еще 16% опрошенных признались, что принимали витамины нерегулярно, время от времени. Доля таких «ситуативных» потребителей также выше среди женщин (20% против 11% у мужчин), а также респондентов в возрасте до 25 лет.

6% опрошенных заявили, что за полгода приняли только один курс витаминов.


Диаграмма 1. Как часто лично вы, за последние шесть месяцев принимали витаминные комплексы, биодобавки (БАДы)?

Приём витаминов за последние полгода

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

При этом 71% опрошенных сообщили, что в силу различных причин за последние полгода не принимали витамины.

В частности, 37% россиян принципиально отказывались от покупки аптечных витаминов, считая их бесполезными или даже вредными для здоровья. Интересно, что доля опрошенных, имеющих подобные «антивитаминные» убеждения, практически не зависит от пола, возраста, дохода и других социально-демографических показателей.

Еще 10% опрошенных заявили, что не покупали и не принимали витамины из-за их дороговизны. Наиболее высока доля подобных ответов среди респондентов старше 60 лет.

10% россиян не смогли принимать витамины из-за забывчивости и каких-то иных «организационных» причин.

14% сообщили, что, хотя в прошедшие полгода витамины и БАДы не принимали, но не исключают для себя такую возможность в будущем. Доля таких ответов выше среди мужчин и жителей небольших городов (менее 100 тысяч жителей) и сельской местности.

Наиболее распространенные цели, которые россияне ставят перед собой, принимая витамины, это укрепить иммунитет и восполнить недостаток отдельных витаминов и микроэлементов.


Диаграмма 2. С какой главной целью вы употребляете витамины и биодобавки? (в % от принимающих витамины)

Цель приёма витаминов

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Большинство российских семей, принимающих витамины и БАДы (65%), в среднем тратят на них не более 500 рублей в месяц. Однако есть и такие потребители (10%), которые готовы ежемесячно выкладывать из семейного бюджета более значительную сумму – более 1000 рублей и выше. Интересно, что о большей стоимости семейных витаминных затрат чаще заявляют мужчины (13% против 8% у женщин).


Диаграмма 3. Сколько денег в вашей семье в среднем за месяц тратится на приобретение витаминных комплексов, БАДов? (в % от принимающих витамины)

Трата денег на витамины

Источник: Холдинг Ромир, апрель 2012

Наибольшей популярностью у россиян пользуются такие марки мультивитаминов, как Компливит, Алфавит и Витрум. Кроме того, второе место по популярности среди всех принимаемых витаминов и БАДов занимает недорогая, известная всем с детства и по-прежнему любимая россиянами аскорбинка. Причем большей популярностью она пользуется у мужчин и у респондентов в возрасте до 25 лет.

Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.