Рейтинг доверия зарубежным автомобильным брендам
Компания «Ромир» представляет пятый уникальный рейтинг деловой репутации брендов, представленных на территории России.
Имеющиеся у «Ромир» данные позволяют сравнить динамику индекса доверия начиная с 2016 года.
Рейтинг известности зарубежных автомобильных брендов
В этом году рейтинг известности возглавили BMW, Toyota и Mercedes-Benz (знают эти компанию 95% респондентов). Высокий результат (94%) также получили Nissan, Volkswagen, Mitsubishi, Skoda, KIA, Ford и Hyundai (93%). Следом за ними расположились Chevrolet и Renault (по 91%). Наименее известными для россиян оказались представители китайского автопрома – Chery (66%), Geely (60%) и Haval (51%).
Исследование известности зарубежных автомобильных брендов показало, что лучше других разбираются в брендах мужчины 25-44 лет и водители автомобилей, а также респонденты с высоким доходом.
Источник данных: «Ромир», ноябрь 2020
Индекс доверия к автобрендам
*Индекс доверия считается в процентных пунктах.
Индекс доверия основывается на разнице между долями респондентов, положительно и отрицательно относящихся к конкретному бренду. Он отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда.
По результатам расчета индекса доверия россиян лидерами рейтинга стали Toyota (93 п.п.), BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen (по 92 п.п.). Пятую и шестую строчку заняли Nissan (91 п.п.) и Mitsubishi (90 п.п.).
В середине рейтинга доверия расположились Ford (89 п.п.), Skoda (85 п.п.), Hyundai (85 п.п.), KIA (83 п.п.), Chevrolet (81 п.п.) и Renault (79 п.п.). Замыкают рейтинг китайские бренды Geely (55 п.п.), Haval (55 п.п.) и Chery (51 п.п.).
Более высокий уровень доверия к большинству брендов фиксируется у респондентов с высоким уровнем дохода и у тех, кто лично водит автомобиль. Chery имеет больший уровень доверия среди молодежи 18-24 лет (60 п.п.). Интересно отметить, что женщины чаще, чем мужчины, доверяют BMW (94 п.п. против 90 п.п. у мужчин) и Chevrolet (83 п.п. против 78 п.п. у мужчин).
Показатели индекса доверия в динамике 2020 vs 2016
Накопленные данные исследований в компании «Ромир» позволяют проследить динамику индекса доверия в сравнении с показателями 2016 года (кроме бренда Haval, который в 2016 году не анализировался).
Доверие к наиболее популярным маркам остается на прежнем уровне. Позитивными изменениями отметились Chevrolet (+3 п.п.) и Renault (+6 п.п.). Наибольший рост доверия за четыре года, несмотря на невысокие позиции в рейтинге, показали китайские автомобильные бренды Chery и Geely (+16 п.п. у обоих).
«Не удивительно, что лидеры рынка остаются на протяжении нескольких лет и теперь в тяжелых экономических условиях продолжают сохранять свои позиции. Эти компании максимально вкладываются в удержание и привлечение лояльных клиентов. Тем не менее, стоит отметить, что и другие бренды, такие как Renault, также демонстрируют рост доверия, что говорит о том, что компании провели колоссальную работу, изменив мнение покупателя в свою сторону. Также, как мы и писали ранее в релизе, хочется отметить рост не только знания китайских марок авто, но и рост доверия к ним в целом. Они уверено начинают чувствовать себя на рынке и занимают свою нишу и своего покупателя», - комментирует результаты исследования директор по работе с ключевыми клиентами «Ромир» Людмила Фукова.
Ранее мы публиковали результаты исследования уровня доверия и узнаваемости брендов российского банковского, страхового, аптечного рынка и рынка АЗС.
Методология
Исследование проводится по международной методике GRI (Global Reputation Index), применяемой по всему миру.
Для изучения репутации зарубежных автомобильных брендов участников исследования попросили отметить в анкетах, какое мнение у них сложилось о компаниях, включенных в рейтинг: положительное, отрицательное или же они не знакомы с компанией и продукцией.
* В исследовании приняли участие 1500 респондентов. Выборка репрезентирует городское население и структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов свыше 100 тыс. жителей. Для анализа динамики использованы данные исследования «Ромир» 2016 года, проведенного по идентичной методологии.
Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (925) 242-62-51
E-mail: pressa@romir.ru
«Ромир» специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.
Ссылка на «Ромир» и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его провайдеров. «Ромир» не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: