Sostav.Ru - Роскомнадзор выбрал национального телеизмерителя

15 Декабря 2016

Измерять российскую телеаудиторию в ближайшие 3 года продолжит Mediascope

Сегодня комиссия при Роскомнадзоре приняла окончательное решение о выборе единого измерителя телеаудитории в России. Уполномоченной организацией, ожидаемо, стала компания "ТНС Гэллап Медиа", которая работает сейчас под брендом Mediascope (ранее - TNS Russia). Выбранный регулятором измеритель будет проводить исследования зрительской аудитории предстоящие три года.

Решение об отборе единственного телеизмерителя в России комиссия при Роскомнадзоре приняла на своем первом заседании в сентябре. До конца октября регулятор принимал заявки на конкурс от исследовательских компаний, после чего проводил их экспертизу и оценку представленной заявителями методики исследований. В итоге, заявки подали 4 компании: действующий на рынке измеритель Mediascope, а также Romir, MediaHills и GS Group (технический партнер "Триколор ТВ").

Подробнее о компаниях, которые участвовали в конкурсе Роскомнадзора

По формальным требованиям, компании-участники тендера по выбору национального телеизмерителя должны быть на 80% российским юридическим лицом, обладать опытом телеизмерений от 3 лет, содержать в своем штате минимум 200 человек (не менее 65 из них должны быть IT-специалистами), а также располагать, как минимум, одним измерительным устройством на каждую единицу пользовательского оборудования.

Методика исследования телеаудитории уполномоченной организации, по требованиям конкурса, должна базироваться минимум на 5 тыс. домохозяйств среди граждан в возрасте от 4 лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек. В исследовании измерителя должно быть не менее 75 таких городов. Ряд участников конкурса называл требования к будущему измерителю "абсурдными", а методику исследования устаревшей и не соответствующей текущему медиапотреблению.

С 1 сентября 2017 года аудиторию российских телезрителей будет измерять так называемые уполномоченные организации, доля иностранного участия в которых не должна превышать 20%. Соответствующие поправки в федеральное законодательство о СМИ и рекламе Госдума приняла в июне текущего года. Автором законодательной инициативы выступил депутат от партии ЛДПР Александр Луговой.

В августе 80% активов TNS Russia, которую контролировала британская компания Kantar (структура холдинга WPP - ред.), были проданы государственной "ВЦИОМ-медиа". Для покупки TNS, которая работает на российском рынке с 1991 года, госбанк ВТБ предоставил "дочке" ВЦИОМа кредит в размере 1,4 млрд рублей.

Денис Чернецкий


Поделиться в соцсетях: