Ведомости - 89% россиян экономят на самом необходимом

19 Апреля 2016

Лишь каждый десятый россиянин смог «не затягивать пояса»

Чем старше гражданин России и чем меньше его город, тем больше он экономит на еде, выяснили социологи «Ромира».

За последние 12 месяцев, с марта прошлого года, лишь каждый десятый россиянин смог прожить без экономии, а 89% населения пришлось сокращать расходы на самом необходимом. Такие данные следуют из результатов мартовского опроса исследовательского холдинга «Ромир».

Впервые за восемь лет расходы россиян на еду превысили остальные расходы При этом трудовые стратегии в обществе не формируются, зато растет запрос на компенсации от государства

Социологи опросили 1500 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах России, чтобы выяснить, на чем им пришлось экономить в прошлом году в связи с ростом цен и осложнившейся экономической ситуацией.

43% респондентов заявили социологам, что были вынуждены экономить на еде, а 31% – на покупке одежды и обуви. Примерно каждый пятый сообщил об экономии на деликатесах (23%), путешествиях (21%) и развлечениях (20%). Расходы на алкоголь и сигареты сократили 15% россиян, на косметику – 11%. Оставлять меньше денег в ресторанах стали 8% опрошенных. Столько же россиян сократили бюджет на покупку гаджетов.

Кроме того, на медицинских расходах экономили 6% населения, на бытовых услугах – 4%, на фитнесе и посещении спортзалов – 4%, на мобильной связи и транспортных расходах – лишь 3% по каждой из статей.

По наблюдениям специалистов «Ромира», в целом женщины оказались более экономными, чем мужчины, они смогли перераспределить семейные бюджеты. В первую очередь они сократили расходы на покупку продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. Мужчины несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, так как, видимо, им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах, указывают социологи.

Опрос показал, что доля экономивших на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу за собой) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде, а респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.

Жители городов-миллионников в меньшей степени экономили на продуктах питания, но чаще заявляли об экономии на ресторанах, развлечениях и путешествиях. Россияне из средних и крупных городов чаще заявляли об экономии на еде.

Людмила Коваль


Поделиться в соцсетях: