Участники конференции ВШЭ и Ромир обсудили трансформацию покупательского поведения и развитие ритейла

2018-10-19

18 октября в Высшей школе экономики прошла конференция под названием «Как трансформация ритейла влияет на поведение потребителя». Мероприятие, на которое зарегистрировались порядка 900 человек (для очного посещения и для просмотра в онлайн-режиме), было организовано Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и холдингом Ромир.

Ведущим спикером конференции выступила директор по развитию бизнеса холдинга Ромир Инна Караева (Афанасенко). Она представила доклад о запросах современного потребителя - мобильности, эмоциональной вовлечённости, активности в соцсетях и желании получать обратную связь от компаний, стремлении к наибольшей рациональности, а также требованиях, которые клиенты в этой связи предъявляет к супер- и гипермаркетам. Директор по развитию бизнеса Ромир рассказала об основных тенденциях развития ритейла – таких, как рост мобильной коммерции и «экономики впечатлений», массовая персонализация продукта, намерение взаимодействовать с покупателем в режиме реального времени и фактическая трансформация шопинга в интерактивную игру с помощью технологий дополненной реальности, виртуальной реальности и искусственного интеллекта.

Инна Караева выступила в качестве спикера на круглом столе в ВШЭ

Тему технологий в ритейле продолжил руководитель департамента технологий и бизнес-процессов компании «Спортмастер» Виталий Резников. Он рассказал о современных решениях, которые должны привлечь и удержать покупателя в торговых сетях – мобильных приложениях, благодаря которым покупка превращается в увлекательную игру, возможностях виртуальной примерки и «умных» полках, предоставляющих максимум информации о выбранном товаре.

Директор департамента потребительских товаров компании 3М в России и СНГ Николай Шишкарёв спрогнозировал изменения в электронной коммерции в России и мире и рост российского рынка продаж через интернет. Директор по торговому маркетингу и развитию категорий России и СНГ Ферреро Руссия Анна Шульгина выступила с презентацией о развитии омниканальности на примере продаж товаров для животных. Анатолий Лысов, экс-руководитель отдела ценообразования Ozon.ru, описал основные тренды, влияющие на ценообразование как в онлайне, так и в оффлайн-продажах, а также изменения, на которые приходится идти торговым сетям с учётом этих тенденций.

Модератором круглого стола ВШЭ и Ромир традиционно выступила декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова.