Аналитика

05 Июня 2025

Согласно новым данным исследования РОМИР, современные российские путешественники демонстрируют растущий спрос на интерактивные форматы туризма, где ключевым становится не просто осмотр достопримечательностей, а глубокое погружение в местную культуру и традиции. При этом внутренний туризм сталкивается с рядом системных проблем, мешающих полностью реализовать этот потенциал. Лидером среди желаемых впечатлений стали прогулки по историческим местам с местным гидом – такой формат выбрали 51% опрошенных. Не менее популярно и гастрономическое погружение: изучение традиционной кухни вместе с местным поваром привлекает 31% респондентов. Чуть меньше, но все равно значительный интерес вызывают...

03 Июня 2025

Лето 2025 года станет сезоном семейного туризма: по данным РОМИР 70% россиян планируют отпуск в кругу родных. Интересно, что мужчины оказались чуть более «семейными» путешественниками (77% против 65% у женщин). Компания для отдыха сильно зависит и от возраста. Молодежь 18-24 лет предпочитает компании друзей (35%), а старшее поколение 56+ чаще выбирает организованные туры (10%). 5...

02 Июня 2025

Согласно результатам свежего исследования РОМИР, большинство граждан сохраняют интерес к путешествиям, и по России в том числе. Как показало исследование, уровень туристической активности россиян за последний год остался стабильным у большинства респондентов – 58% опрошенных отметили, что количество их поездок не изменилось. Однако есть и те, кто полностью отказались от путешествий (3%). ...

29 Мая 2025

РОМИР и школа коммуникаций НИУ ВШЭ представили результаты второго ежегодного комплексного исследования отношения россиян к информационным технологиям. Проект стартовал в 2024 году с целью создания регулярного мониторинга технологических настроений в российском обществе. Исследование 2025 года основано на анализе 1,1 млн сообщений в медиапространстве и репрезентативном опросе 2500 человек в возр...

19 Мая 2025

РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по отрасли автопроизводства. В 2025 году отмечаются изменения в ценностях, характерных для рынка, по сравнению с прошлогодними показателями. Так, лидировавшая в 2024 году Безопасность, хоть и осталась важным критерием, утратила свои позиции, а Надежность, Семья и Самостоятельность, напротив, продемонстрировали рост значимости в глазах потребителей. В...

19 Мая 2025

75% семей с детьми не поддерживают сокращение количества платных мест в высших учебных заведениях. Об этом говорят итоги всероссийского опроса, проведенного компанией РОМИР на базе Лонгитюдной системы в начале мая 2025 года. Объем выборки составил 1500 россиян в возрасте 18 лет и старше. В связи с широким обсуждением возможности ограничения количества мест в вузах, финансируемых не за счет сред...

16 Мая 2025

  РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по рынку газированных напитков. В 2025 году лидерами по узнаваемости и уровню доверия среди потребителей вновь стали бренды «Добрый» (индекс заметности — 93, доверия — 87) и «Черноголовка» (индекс заметности — 91, доверия — 87). Во многом это связано с тем, что бренды отражают ключевые ценност...

15 Мая 2025

По данным РОМИР, при выборе мест для покупок и услуг в офлайне россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии: среди инструментов для поиска геосервисы занимают второе место по популярности. Согласно результатам исследования 2025 года, 86% жителей страны ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы вроде “Яндекс Карт”, “2ГИС” и дру...

13 Мая 2025

Переходя к динамично развивающемуся онлайн-сегменту, лидерство по индексу заметности и доверия захватывает маркетплейс Ozon, демонстрируя успешное завоевание лояльности цифровых покупателей. Второе место уверенно занимает Wildberries, также являющийся ключевым игроком на рынке электронной коммерции. Интересно отметить, что ценностные ориентиры в онлайн-формате имеют свою специфику. Хотя ценн...

12 Мая 2025

  В 2022 году над автомобильной промышленностью России нависла угроза кризиса: многие компании ушли с российского рынка, а внутри отрасли происходили кадровые преобразования. РОМИР провел исследование и выяснил, как изменилось состояние отечественного рынка с тех пор. Значимая часть промышленных мощностей российского автопрома до 2022 года была направлена на производство западных брендо...

12 Мая 2025

РОМИР представляет актуальный анализ российского рынка ритейла, раскрывая ключевых игроков и ценностные ориентиры, формирующие потребительское восприятие в офлайн и онлайн сегментах. Согласно последним данным, в категории традиционного офлайн-ритейла безусловное лидерство удерживает «Пятёрочка». Этот бренд демонстрирует наивысшие показатели как по уровню заметности среди потребителе...