Аналитика

19 Мая 2025

75% семей с детьми не поддерживают сокращение количества платных мест в высших учебных заведениях. Об этом говорят итоги всероссийского опроса, проведенного компанией РОМИР на базе Лонгитюдной системы в начале мая 2025 года. Объем выборки составил 1500 россиян в возрасте 18 лет и старше. В связи с широким обсуждением возможности ограничения количества мест в вузах, финансируемых не за счет средств федерального бюджета, компания РОМИР в мае 2025 г. провела исследование, чтобы выяснить, как россияне воспринимают потенциальные изменения в правилах приема. В целом среди опрошенных преобладает негативное отношение к сокращению платных мест в вузах — 69% респондентов отрицательно оцени...

16 Мая 2025

  РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по рынку газированных напитков. В 2025 году лидерами по узнаваемости и уровню доверия среди потребителей вновь стали бренды «Добрый» (индекс заметности — 93, доверия — 87) и «Черноголовка» (индекс заметности — 91, доверия — 87). Во многом это связано с тем, что бренды отражают ключевые ценност...

15 Мая 2025

По данным РОМИР, при выборе мест для покупок и услуг в офлайне россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии: среди инструментов для поиска геосервисы занимают второе место по популярности. Согласно результатам исследования 2025 года, 86% жителей страны ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы вроде “Яндекс Карт”, “2ГИС” и дру...

13 Мая 2025

Переходя к динамично развивающемуся онлайн-сегменту, лидерство по индексу заметности и доверия захватывает маркетплейс Ozon, демонстрируя успешное завоевание лояльности цифровых покупателей. Второе место уверенно занимает Wildberries, также являющийся ключевым игроком на рынке электронной коммерции. Интересно отметить, что ценностные ориентиры в онлайн-формате имеют свою специфику. Хотя ценн...

12 Мая 2025

  В 2022 году над автомобильной промышленностью России нависла угроза кризиса: многие компании ушли с российского рынка, а внутри отрасли происходили кадровые преобразования. РОМИР провел исследование и выяснил, как изменилось состояние отечественного рынка с тех пор. ...

12 Мая 2025

РОМИР представляет актуальный анализ российского рынка ритейла, раскрывая ключевых игроков и ценностные ориентиры, формирующие потребительское восприятие в офлайн и онлайн сегментах. Согласно последним данным, в категории традиционного офлайн-ритейла безусловное лидерство удерживает «Пятёрочка». Этот бренд демонстрирует наивысшие показатели как по уровню заметности среди потребителе...

08 Мая 2025

РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по отрасли автопроизводства. В ходе исследования 2025 года удалось выяснить, как часто россияне, у которых есть машины, ими пользуются. Оказалось, что в будние дни за руль садится абсолютное большинство автовладельцев — 64%. Это на 46 п.п. больше, чем людей, которые пользуются машиной не реже одного раза в неделю (18%). Еще меньше собственни...

05 Мая 2025

РОМИР публикует свежие результаты рейтинга GRI* по отрасли автопроизводства. В ходе исследования 2025 года удалось выяснить, на какие факторы в первую очередь опираются россияне при выборе автомобиля. Оказалось, что основным критерием при покупке является цена. Стремление к экономии также отражается во втором по значимости факторе выбора — расходе топлива. Чем меньше бензина расходует машина...

30 Апреля 2025

По данным исследования САППА РОМИР, бренд Changan является одним из самых популярных среди российских потребителей: его к покупке рассматривают 48% всех, кто хочет приобрести машину. Замыкает список LADA, на долю которой приходится 11%. Это говорит о перераспределении предпочтений в сторону новых для российского рынка брендов (по оценкам потенциальных покупателей). ...

24 Апреля 2025

Исследование САППА РОМИР выявило интересные тенденции на российском рынке. Согласно исследованиям, наблюдается рост ежемесячного совокупного дохода домохозяйств, приобретающих автомобили различных брендов, за исключением Geely и LADA. При этом наиболее значимый прирост – почти 20 000 рублей – отмечен у владельцев Omoda и Haval. Интересно, что владельцы Exeed по-прежнему сохраняют лидир...

17 Апреля 2025

РОМИР продолжает изучать отношение россиян к музыкальным стримингам. Согласно результатам исследования 2025 года*, такими сервисами пользуются 85% жителей крупных городов. Музыкальный каталог и наличие новых релизов остаются значимыми для слушателей при выборе стриминга, однако сегодня конкуренция между сервисами все чаще происходит в области продукта и технологий. Четыре из пяти пользователей...