Аналитика

25 Декабря 2024

Яндекс Книги совместно с Институтом Человека РОМИР определили особенности литературного опыта читающих россиян. С появлением аудиоформата у читателей появилось больше возможностей погружаться в мир книг. Сегодня аудиокниги выбирает каждый второй, а в топе популярных жанров классическая литература, детективы и история. 52% слушают произведения дома в свободное время, 46% — параллельно занимаясь другими делами, например, уборкой или готовкой, а 38% — в кровати перед сном. Кстати, перед сном читают 65% россиян, для которых важны благополучие и комфорт «В конце лета книжный сервис стал частью подписки Яндекс Плюс. Мы очень трепетно относимся к читательскому опыту и хотим,...

12 Декабря 2024

Институт Человека РОМИР разработал Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых торговых площадках, который по сути является отечественным аналогом международного исследования Doing Business Всемирного банка. Индекс стал ответом на актуальную общественную дискуссию вокруг платформенной экономики. Результаты первого исследования показывают, что в целом, предприниматели позитивно оценивают практик...

10 Декабря 2024

Институт Человека РОМИР представил результаты исследования, оценивающего влияние платформенной занятости на рынок труда через выявление предыдущего опыта работы и квалификации наиболее популярных категорий платформенно занятых — водителей такси и курьеров. Большинство опрошенных пришли в новую сферу занятости из непроизводственных отраслей и не имеют релевантного для работы в промышленности ...

22 Ноября 2024

Институт Человека РОМИР подсчитал среднюю стоимость продовольственной корзины россиянина, состоящую из продуктов 35 товарных групп повседневного спроса. Согласно полученным данным, в среднем покупка необходимого продовольствия обойдется покупателю в 4302 рубля. Исследование проводилось в октябре-ноябре 2024 г. и охватывало цены на продукты питания в семи самых популярных торговых сетях мага...

01 Ноября 2024

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП). В рамках исследования изучалось влияние на конверсию продаж, средний чек, привлечение и лояльность клиентов как давно присутствующих на рын...

31 Октября 2024

Наступление холодного времени года, по мнению россиян, удачное время для визитов: осенью и зимой 27% опрошенных начинают чаще ходить в гости. Навещают родных и близких в первую очередь ради общения: этот вариант отметили 86% респондентов. Также в топ-3 популярных активностей вошли совместные обеды или ужины (73%) и настольные игры (26%). Результаты исследования показали, что практически каждый ...

07 Октября 2024

Интерес к китайским автомобильным брендам среди российских автомобилистов высок, однако недостаток информации остается одной из преград к покупке. Исследование показало, что почти половина российских автомобилистов (47%) рассматривают возможность приобретения китайского автомобиля в качестве следующего транспортного средства. 79% автомобилистов смогли назвать не более трех марок китайских машин...

30 Сентября 2024

РОМИР совсемтно с сетью магазинов низких фиксированных цен Fix Price выяснили, как россияне проводят осенний период. Почти треть россиян (29%) подводит итоги лета и готовится к осеннему сезону. По мнению всех опрошенных, лучше всего атмосферу создают горячий чай, кофе или какао (58%), уютный плед (48%) и теплая одежда (43%). В топ-5 атрибутов также вошли декор в осенних цветах и оттенках (24%) ...

26 Сентября 2024

Тренд на употребление готовых блюд все более укрепляется среди российских потребителей. Это касается не только салатов, закусок или перекусов, но и основных блюд и завтраков. Более трети опрошенных россиян (39%) покупают готовые блюда для утреннего приема пищи не реже одного раза в неделю, причем 5% из них делают это на ежедневной основе. Чаще женщин за готовыми завтраками в магазин приходят му...

24 Сентября 2024

Тренд на употребление готовых блюд все более укрепляется среди российских потребителей. Это касается не только салатов, закусок или перекусов, но и основных блюд и завтраков. Более трети опрошенных россиян (39%) покупают готовые блюда для утреннего приема пищи не реже одного раза в неделю, причем 5% из них делают это на ежедневной основе. Чаще женщин за готовыми завтраками в магазин приходят му...

19 Сентября 2024

Около четверти россиян (21–26%) ежегодно собираются уменьшить расходы на роскошь и путешествия за границу, а 7–8% хотят отказаться от табака, но за минувший год доля пользующихся этими продуктами и услугами почти не изменилась. При этом большинство довольно брендами, которые пришли на смену ушедшим из России. К таким выводам пришли эксперты РОМИР и компании «Яков и Парт...