Аналитика

22 Ноября 2024

Институт Человека РОМИР подсчитал среднюю стоимость продовольственной корзины россиянина, состоящую из продуктов 35 товарных групп повседневного спроса. Согласно полученным данным, в среднем покупка необходимого продовольствия обойдется покупателю в 4302 рубля. Исследование проводилось в октябре-ноябре 2024 г. и охватывало цены на продукты питания в семи самых популярных торговых сетях магазинов шаговой доступности в 19 городах страны. Среди участвующих в исследовании федеральных торговых сетей можно выделить следующие: «Верный», «ВкусВилл», «Дикси», «Магнит», «Супер Лента», «Пятёрочка» и «Фасоль». ...

01 Ноября 2024

Исследование Института Человека РОМИР показало, что банковская рассрочка, BNPL-сервисы (оплата по частям), электронные кошельки, системы баллов и кэшбека положительно влияют на развитие бизнеса у компаний сектора малого и среднего предпринимательства (МСП). В рамках исследования изучалось влияние на конверсию продаж, средний чек, привлечение и лояльность клиентов как давно присутствующих на рын...

31 Октября 2024

Наступление холодного времени года, по мнению россиян, удачное время для визитов: осенью и зимой 27% опрошенных начинают чаще ходить в гости. Навещают родных и близких в первую очередь ради общения: этот вариант отметили 86% респондентов. Также в топ-3 популярных активностей вошли совместные обеды или ужины (73%) и настольные игры (26%). Результаты исследования показали, что практически каждый ...

07 Октября 2024

Интерес к китайским автомобильным брендам среди российских автомобилистов высок, однако недостаток информации остается одной из преград к покупке. Исследование показало, что почти половина российских автомобилистов (47%) рассматривают возможность приобретения китайского автомобиля в качестве следующего транспортного средства. 79% автомобилистов смогли назвать не более трех марок китайских машин...

30 Сентября 2024

РОМИР совсемтно с сетью магазинов низких фиксированных цен Fix Price выяснили, как россияне проводят осенний период. Почти треть россиян (29%) подводит итоги лета и готовится к осеннему сезону. По мнению всех опрошенных, лучше всего атмосферу создают горячий чай, кофе или какао (58%), уютный плед (48%) и теплая одежда (43%). В топ-5 атрибутов также вошли декор в осенних цветах и оттенках (24%) ...

26 Сентября 2024

Тренд на употребление готовых блюд все более укрепляется среди российских потребителей. Это касается не только салатов, закусок или перекусов, но и основных блюд и завтраков. Более трети опрошенных россиян (39%) покупают готовые блюда для утреннего приема пищи не реже одного раза в неделю, причем 5% из них делают это на ежедневной основе. Чаще женщин за готовыми завтраками в магазин приходят му...

24 Сентября 2024

Тренд на употребление готовых блюд все более укрепляется среди российских потребителей. Это касается не только салатов, закусок или перекусов, но и основных блюд и завтраков. Более трети опрошенных россиян (39%) покупают готовые блюда для утреннего приема пищи не реже одного раза в неделю, причем 5% из них делают это на ежедневной основе. Чаще женщин за готовыми завтраками в магазин приходят му...

19 Сентября 2024

Около четверти россиян (21–26%) ежегодно собираются уменьшить расходы на роскошь и путешествия за границу, а 7–8% хотят отказаться от табака, но за минувший год доля пользующихся этими продуктами и услугами почти не изменилась. При этом большинство довольно брендами, которые пришли на смену ушедшим из России. К таким выводам пришли эксперты РОМИР и компании «Яков и Парт...

18 Сентября 2024

Исследование*, проведённое брендом «Национальная Лотерея» совместно с РОМИР, показало, что 69% россиян считают важным принимать участие в благотворительности, а 56% уже активно занимаются добрыми делами. При этом 48% опрошенных считают, что необходимо помогать инвалидам и тяжело больным, 37% отмечают потребность в заботе и защите животных и помощи приютам. «Исследование отража...

28 Августа 2024

Около четверти респондентов (24%) используют генеративный искусственный интеллект в личных или рабочих целях. Причем почти каждый второй (47%) из их числа отдает предпочтение российским решениям, таким как GigaChat или Kandinsky от «Сбера», YandexGPT или «Шедеврум» от «Яндекса», а 36% пользуются одновременно и российскими, и зарубежными решениями. К таким вывода...

07 Августа 2024

Исследование РОМИР, посвященное деловой репутации и ценностям брендов детского питания (пюре), выявило ряд важных тенденций и особенностей восприятия российскими потребителями этого чувствительного сегмента рынка. Анализ показал, что лидирующие позиции по уровню заметности и доверия занимают бренды «ФрутоНяня» и «Агуша». Их индексы заметности достигают 82 и 81 пункт соот...