Adindex.ru - В Tele2 сменился глава маркетинга
Кирилл Обух, проработавший в компании более пяти лет, принял решение оставить свой пост.
Информацию об этом AdIndex подтвердили несколько источников на рынке, как с агентской стороны, так и внутри компании.
До прихода в 2010 году в Tele2 Кирилл четыре года посвятил независимой консалтинговой практике.
В тот период при его участии, в частности, была проведена кампания Renins.com для группы «Ренессанс Страхование». Но главным событием в карьере Обуха считается работа над ребрендингом «Билайна», анонсированном 4 апреля 2005 года. Результатом двухлетнего сотрудничества с агентствами BBDO Russia и Wolf Ollins стало полное репозиционирование и вывод нового образа бренда в хедлайнеры отрасли.
По данным ROMIR Monitoring, 57% россиян на июль 2015 года в той или иной степени были осведомлены о том, что оператор сменил свой корпоративный стиль. Число российских абонентов оператора в 2005 году выросло на 67,5% по сравнению с 2004 годом, а в рейтинге 40 крупнейших российских торговых марок, опубликованном в октябре 2005 года международной компанией Interbrand Group, торговая марка «Билайн» заняла первую строку.
Расходы на рекламу и маркетинг в 2005 году, согласно отчетности компании, составили $135,25 млн (3,83 млрд руб. по среднегодовому курсу 28,30 руб. за доллар), что почти двукратно превысило расходы 2004 года ($68,14 млн или 1,96 млрд руб. по среднегодовому курсу 28,81 руб. за доллар). Расходы на продажи и маркетинг в целом в 2005 году составили $383,61 (10,86 млрд в рублях) против $266,08 млн (7,67 млрд руб.).
В отчетности отмечалось, что рост расходов отразился на общих показателях бизнеса: в 2005 году компания зафиксировала увеличение общих расходов по привлечению абонентов, снижение OIBDA и чистой прибыли. В 2010 году на позиции директора по маркетингу в Tele2 Кириллу Обуху было поручено курирование всех маркетинговых коммуникаций оператора: медиа, бренд, web, маркетинговые исследования, продвижение дополнительных услуг и предложений для потребительского и корпоративного сегментов рынка. Бюджеты, которыми управлял Кирилл Обух в Tele2, в 2015 году были сопоставимы с объемами «ВымпелКома». За девять месяцев 2015 года, как следует из отчетности «Т2 РТК холдинга» (владеет брендом Tele2), на рекламу было направлено 2,53 млрд руб. ($41,6 млн по среднему курсу 60,81 руб. за доллар).
Общие расходы на продажи и маркетинг за отчетный период достигли 10,841 млрд руб. ($178,3 млн) в этом году, в то время как в 2014 году они составляли 7,808 млрд руб. ($203 млн по среднегодовому курсу 38.42 руб. за доллар). Одним из самых заметных достижений оператора за историю присутствия на российском рынке стал выход компании в московский регион. До 2015 года компания позиционировалась как региональный оператор-дискаунтер.
Запрос AdIndex с целью уточнения, с чем связан уход Кирилла Обуха, а также кто заменит его на позиции директора по маркетингу, в пресс-службе Tele2 проигнорировали. Кирилл Обух отказался от комментариев, сославшись на необходимость согласования формулировок с руководством компании.
По информации AdIndex, на вакантную позицию приглашена Инна Походня, ранее возглавлявшая департамент маркетинга MasterCard Europe.
Ирина Пустовит
Поделиться в соцсетях: