Агентство городских новостей Москва - «Ромир»: Индекс потребительской активности в Москве в августе снизился на 6,2%

2015-09-08

В августе 2015 г. индекс потребительской активности в Москве снизился на 6,2% по сравнению с предыдущим месяцем. Москвичи продолжают экономить, в основном за счет сезонных распродаж овощей и фруктов. Об этом сообщает пресс-служба исследовательского холдинга «Ромир» со ссылкой на результаты расчета индекса, отражающего динамику потребления москвичами товаров повседневного спроса. 

«В августе Москва, как и Санкт-Петербург, показали резкое снижение повседневных расходов. Причем столица начала снижение еще в июле, а в августе фактически удвоила экономию. Так, если в июле 2015 г. относительно июня того же года индекс снизился на 3%, то в августе относительно предыдущего месяца на 6,2%. В годовом выражении - август 2015 г. к августу 2014 г. - снижение расходов в столице составило 3,9%, что почти в пять раз уступает накопленной за год инфляции», - говорится в сообщении. 

В пресс-службе холдинга отметили, что судя по полученным данным, городские потребители продолжают активно пользоваться ценовыми промо и сезонным снижением цен на ряд товаров, в первую очередь на овощи и фрукты. 

«Поэтому почти не растет общий индекс потребительской активности, и величина среднего чека третий месяц стоит на месте», - отмечают в «Ромире». Согласно данным исследования, в целом в августе текущего года повседневные расходы россиян выросли на 1,4% относительно июля, что на процент превысило значение официальной инфляции за месяц (0,4% по данным Росстата). 

«Традиционно потребительская активность в августе немного оживляется после летнего затишья. Текущий август не стал исключением, хотя по сравнению с предыдущими годами рост текущего августа с натяжкой можно назвать бодрым», - отмечает «Ромир». 

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, 4 тыс. домохозяйств в 52 городах с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.