Авторадио - Качество продуктов питания резко ухудшилось

11 Марта 2015

Многие из вас согласятся с тем, что после введения эмбарго на европейские продукты, качество тех, что стали поступать на прилавки, резко ухудшилось. Количество забракованного Роспотребнадзором импортного продовольствия за прошлый год выросло в разы. Прежде всего, речь идет о молочной и плодоовощной продукции, и рыбе и кондитерских изделиях. И это, оказывается, никак не связано с введенным эмбарго. 

В Роспотребнадзоре говорят, что всё дело в переходе на техрегламенты Таможенного союза, которые в многих случаях гораздо жестче норм ЕвроСоюза. В итоге стали выявляться нарушения, которые касаются показателей химических веществ, содержания антибиотиков, микробиологических веществ, радионуклидов. Кроме того, на маркировках товара неверно указываются соотношения белков, жиров и углеводов, что является обманом потребителя. 

В Роспотребнадзоре уверены, что продуктовая корзина россиянина после введения антисанкций стала более качественной. Однако с этим готов поспорить председатель общества защиты прав потребителей "Росконтроль" Александр Борисов: Трудно опровергнуть или согласиться с позицией Роспотребнадзора, поскольку проверки, которые проводил Росконтроль, свидетельствуют о стабильно плохом качестве продуктов. Более 60 процентов продукции, которая обращается на нашем рынке, не соответствует качеству и безопасности. Причем, топ самых неблагополучных категорий - это бутилированная вода, творог, куриное филе, сметана, семга, сыр, тушенка, сосиски, пельмени, красная икра. Согласимся, что как минимум половина этой линейки продукции каждый день на нашем столе. 

Проверки Росконтроль проводил до введения санкций и после. Тенденции на улучшение качества товаров не обнаружил. Хотя на рынке, безусловно, есть отличные продукты. Однако их цена отпугивает покупателей. А сейчас, по данным исследовательского холдинга «Ромир», две трети потребителей пытаются разными способами экономить. Вместо дорогих товаров покупают похожие, но дешевые, отказываются от раскрученных брендов, активно используют систему купонов, дисконтных карт или скидок. 

И еще одна важная тенденция - россияне начали уделять больше внимания тому, что покупают, и чаще отстаивать свои права, если купили некачественный товар, обращаясь в Роспотребнадзор. Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Роспотребнадзор - это единственная структура, которая со стороны государства следит за выполнением всех положений закона о защите прав потребителей. Поэтому, да, безусловно, нужно обращаться именно туда. 

Жалоба в Роспотребнадзор - это возможность другим людям не оказаться в такой ситуации, в какой оказались вы. И соответственно, такой жалобой вы инициируете внеплановую проверку того или иного магазина. Так что, дорогие слушатели - хотите покупать качественные товары по вменяемым ценам - жалуйтесь. Как в старые добрые времена.


Поделиться в соцсетях: