Финансовая газета - Как сэкономить на обслуживании автомобиля. Не мыть, не кормить, не ремонтировать
Россиянам приходится все больше экономить. Как это у нас получается, показывает апрельский опрос «Ромир», который в первую очередь показывает, что хуже стали жить не только мы, но и наши автомобили.
90% россиян снизили траты на приобретение товаров и услуг
Россияне стали отказываться от привычных сервисов, предпочитая экономить даже на мелочах. К примеру, отечественные автомобилисты стали заметно реже баловать своих «железных коней» профессиональными автомойками и химчистками, предпочитая теперь по старинке наводить внешний лоск самостоятельно на даче или в гараже. И даже святая святых – бензин – тоже попал под сокращение. Владельцы легковых авто сплошь и рядом переходят на более дешевые марки топлива, чтобы оптимизировать свои личные расходы.
Четверо из десяти российских автолюбителей не экономят на содержании и обслуживании своих автомобилей на фоне кризиса. Однако шесть из десяти водителей активно применяют разные стратегии экономии. Об этом свидетельствуют данные всероссийского опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в апреле текущего года.
В целом, по данным исследователей, оказалось, что этой весной на тех или иных товарах и услугах начали экономить 90% населения нашей страны, причем около 70% респондентов признались, что им приходится урезать даже те бюджеты, которые были выделены на покупку самого необходимого. Почти каждый второй россиянин (43%) заявил, что в первую очередь ему пришлось пересматривать расходы на еду.
Дешевые запчасти для грязной машины
Опрашивая россиян, владеющих автомобилями, о стратегиях их экономии, исследователи получили полную картину поведения автовладельцев во время нынешнего кризиса. Возможно, эта информация поможет хозяевам автосалонов и сервисных центров пересмотреть или скорректировать свои маркетинговые стратегии.
42% российских автовладельцев заявили, что в связи с кризисом они никак не изменили свои расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля. Остальные 58% опрошенных автолюбителей признались, что им теперь приходится экономить. Более четверти автомобилистов (28%) заявили, что в целях экономии во время кризиса они отказались от услуг автомоек и химчисток. Причем среди водителей из городов с населением от 500 тыс. до миллиона человек такой ответ указал каждый третий опрошенный (33%).
23% автолюбителей ответили, что отказались от платных парковок или аренды гаражей. Причем доля таких ответов выше в Москве (27%) и в целом в городах-миллионниках, за исключением Питера, где, наоборот, об отказе от платных парковок и гаражей заявили значительно меньше опрошенных автовладельцев – всего 18%.
Существенное число россиян, имеющих автомобиль, отказались от проведения его технического обслуживания у официальных дилеров (23%). Причем доля отказов от обслуживания в авторизованных центрах, по данным исследования, оказалась значительно выше в Москве и Санкт-Петербурге (29 и 28% соответственно), т.е. там, где и цены являются одними из самых высоких по стране.
Кроме того, в целях экономии российские автолюбители все чаще переходят на более доступные по цене марки бензина, масла и автозапчасти. Так, каждый пятый водитель признался, что в последнее время начал отдавать предпочтение АЗС с более доступным по цене бензином. Чаще чем в среднем по выборке об этом говорили водители старше 60 лет, а также респонденты с низким доходом. Отметим, что в целом автолюбители с низким доходом намного шире применяют разные способы экономии на обслуживании своих авто.
16% автолюбителей заявили, что начали в последнее время покупать более дешевые запчасти для своих машин, и опять доля таких ответов оказалась значительно выше среди водителей с невысоким доходом (24%). Каждый десятый автовладелец (12%) заявил, что в кризисные месяцы перешел на более дешевое масло и автокосметику в целом. Среди низкодоходников доля таких ответов почти вдвое выше.
Возможности для маневра
По мнению исследователей, от кризиса в настоящее время страдает не только рынок продажи новых автомобилей, показавший по итогам прошлого года сокращение более чем на 40%, но также и рынок запчастей, аксессуаров и автокосметики.
Автомобильные маркетологи считают, что компаниям, предлагающим сервисные услуги по ремонту и обслуживанию машин, необходимо, несмотря ни на что, активизировать свою деятельность на рынке и начать тестировать новые способы взаимодействия с клиентами, в том числе и с потенциальными.
К примеру, одним из наиболее действенных вариантов может стать актуализация базы данных клиентов и старый добрый обзвон тех, кто когда-либо обращался на сервис и оставлял свой номер телефона. Практика показывает, что даже в условиях кризиса люди не слишком активно следят за маркетинговыми акциями и спецпредложениями, в том случае если для получения этой информации им нужно предпринимать какие-либо дополнительные действия. К примеру, мало кто из потребителей полезет на сайт техцентра, чтобы узнать, не вывесили ли там какие-нибудь новости об актуальных скидках. А предложением о начале акции или распродажи, пришедшим в виде электронного письма или смс-сообщения, человек наверняка заинтересуется. Информация должна сама находить свою аудиторию.
Также вполне перспективными могут оказаться различные партнерские программы. К примеру, потребитель, обратившийся в определенный сервисный центр, может получить по итогам обслуживания скидку на покупку автокосметики и аксессуаров в определенном магазине. Или же наоборот: тем, кто совершил покупку в магазине, будет предоставляться скидка на сервисное обслуживание.
Нынешние времена на фоне прошлых «тучных» лет, конечно, выглядят довольно непростыми. Однако кризис, как известно, всегда открывает для предпринимателей множество новых возможностей. И самая главная из них – это бескрайнее поле для экспериментов.
Юлия Земцова
Поделиться в соцсетях: