ИА REGNUM - Жители России назвали желаемые проценты скидок в магазинах

2018-03-29

В России дисконтными (скидочными) картами владеют 84% граждан. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Более половины опрошенных (56%) заявили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеют 18% респондентов. 12% ответили, что никакими картами не владеют.

Согласно опросу, по сравнению с периодом шестилетней давности (в 2012 году) общая доля граждан РФ, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась. Наибольшей популярностью у граждан РФ пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (90%). 67% владельцев скидочных карт используют карты магазинов бытовой техники электроники.

61% опрошенных имеют магазинов одежды, парфюмерии и косметики - 59%. Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви (55%) и спортивных товаров (55%). Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Так, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов - у 36%, книжных - 23%, магазинов товаров для животных - 21%. Скидочными картами на АЗС пользуются всего 2% респондентов.

При этом большинство опрошенных (52%) отметили, что предпочитают посещать только те магазины, в которых у них скидочниые ли накопительные карты (в 2012 году - 60%). В ходе опроса выяснилось, что размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности должен быть не менее 5%. Такой скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных.

27% достаточно 10-процентной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных хотят иметь скидку в 15−20%. 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более. Несмотря на любовь жителей России к скидкам, доля тех, кто не пользуется никакими картами магазинов за последние шесть лет значительно выросла - с 3% до 12%.

Причин может быть несколько. В частности, во-первых, карточная усталость - люди не видят особой выгоды для себя при покупке товаров. Во-вторых, последнее время ритейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без скидочной карты магазина можно приобрести товары по более низким ценам.

В опросе приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.