ИА Regnum - Несмотря на кризис, жители России балуют себя кофе и шоколадом

2015-10-28

Опрос Иcследовательского холдинга «Ромир»

В сентябре 2015 года индекс "Кофе с Молоком" вырос по сравнению с августом на 1,1% и составил 910 п.п. В годовом выражении индекс вырос почти на четверть (+24,8%), успешно обогнав даже столь высокую инфляцию. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир". 

Главной причиной продолжающегося роста индекса "простых удовольствий" является перманентный рост цен на дорогостоящие и валютозависимые ингредиенты, т. е. на кофе и шоколад. И, несмотря на то, что в сентябре по сравнению с августом цены на эти продукты немного снизились, на 6−8%, потребители сразу отреагировали на снижение цены повышением объема покупки на 10−14%. 

То есть, несмотря на жесткую экономию в расходах на товары повседневного спроса в целом, которая была зафиксирована в сентябре, на маленьких простых удовольствиях жители России не экономят. Кофе с молоком и шоколадкой российские граждане продолжают себя баловать даже в трудные времена. 

Индекс "Кофе с Молоком" (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Базой для расчета нового индекса является динамика цен и объемов потребления 4 категорий товаров: кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад. 

Почему для расчета индекса были выбраны именно эти продукты? Кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад в целом не являются продуктами первой необходимости. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированная вода начинает потребляться "от хорошей жизни", в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством. 

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 тысяч жителей России, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 10 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.