Известия - "Балтика" может обойти запрет на рекламу алкоголя
Пивоваренная компания "Балтика" решила зарегистрировать в Роспатенте в качестве товарного знака цветовой переход из темно-синего цвета в просто синий.
По мнению экспертов, это поможет компании обойти ограничения на рекламу алкоголя. С 23 июля в России действует полный запрет на рекламу пива на телевидении и радио, в интернете, на билбордах и в транспорте.
С 1 января 2013 года нельзя будет рекламировать пенный напиток в печатных СМИ. Таким образом, пиво можно будет продвигать только в местах его продажи. - Нельзя законом запретить ассоциации, которые вызывает тот или иной цвет. И пивовары могут на этом сыграть, - считает президент Гильдии маркетологов, ведущий консультант исследовательского холдинга "Ромир" Игорь Березин. Некоторым брендам удалось сформировать цветовую ассоциацию у потребителей. Например, желто-черный ассоциируется с "Билайном", красно-белый - с Coca-Cola.
Как рассказали "Известиям" эксперты рекламной отрасли, регистрация цвета в качестве корпоративного - обычная практика, но, чтобы это эффективно работало на бренд, требуется много времени и вложений. - Чтобы ожидать результата, нужно предварительно в течение многих лет раскручивать этот цвет, вложить много денег и добиться, чтобы ни у кого из потребителей никаких других ассоциаций не было, - подчеркивает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. - Надо было активно продвигать, даже навязывать этот цвет. Тогда после запрета на рекламу можно оставить в рекламе только его, - отмечает Березин.
"Закрепить" нужный цвет за продукцией "Балтики" можно и в сегодняшних условиях, объясняет Березин. Например, через соцсети, буклеты, прикрепленные непосредственно к продукции, и другие средства коммуникации с потребителем. Два года упорной работы и $20-30 млн смогут решить этот вопрос, считает эксперт. Но, конечно, узнаваемость цвета не гарантирует, что, "увидев синий цвет, все побегут покупать пиво".
При этом эксперты не исключают будущих судебных разбирательств из-за того, что, продвигая цвет, компания фактически рекламирует алкоголь. Получить оперативный комментарий "Балтики" не удалось. Входящая в группу Carlsberg компания "Балтика" - лидер российского рынка пива; по данным Nielsen, ее доля составляет около 40%. Пивоварня выпускает продукцию под брендами "Балтика", "Арсенальное", "Невское", Tuborg, Carlsberg и др.
Анастасия Дуленкова
Поделиться в соцсетях: