Известия - Rotten Tomatoes выходят на российский рынок
Как стало известно "Известиям", социальная сеть Rotten Tomatoes в ближайшее время запустит русскоязычную версию. Компания уже запатентовала название в России и приобрела в середине августа домен в зоне .ru.
Эксперты прогнозируют популярность портала в России - здесь почти нет конкурентов. Сайт Rotten Tomatoes ("Гнилые томаты") на Западе стал широко известен благодаря рейтингам звездных кинокритиков. С их помощью фильм получает место в рейтинге еще до премьеры. В 2009 году американский канал Current TV запустил "Шоу Rotten Tomatoes".
Как подчеркивают эксперты рынка, у портала пока нет прямых конкурентов на российском рынке. Наиболее близок к нему kino-teatr.ru. Однако аудитория портала - в основном женщины среднего возраста. Rotten Tomatoes претендует на более широкий спектр пользователей.
По прогнозу управляющего партнера Romir Movie Research Олега Иванова, за счет того, что у них уже есть базовая платформа, выход Rotten Tomatoes на российский рынок обойдется владельцам весьма недорого. - Подобный пример в России - сайт "КиноПоиск", французский портал, адаптировавший свою версию для России.
Если Rotten Tomatoes сделают русскоязычную версию сайта, а затем постепенно будут наращивать чисто российский контент и функционал, они могут обойтись сотнями тысяч долларов. Общая же стоимость запуска будет определяться тем, насколько агрессивные у компании планы по экспансии рынка, - сказал эксперт.
По мнению одного из самых популярных кинопорталов в России - "КиноПоиска", концепция Rotten Tomatoes чужда российской аудитории. Главный редактор сайта Михаил Клочков не считает Rotten Tomatoes прямыми конкурентами. - Исторически сложилось так, что критики на Западе и критики в России имеют совершенно разный вес для зрителей. К тому же на Западе критиков, конечно, гораздо больше, но их оценки не сильно связаны с предпочтениями нашей аудитории. А общепризнанных общероссийских критиков крайне мало, - уверяет он.
Клочков отметил, что главная интрига развернется среди десяти крупнейших российских порталов о кино вокруг передела рекламного рынка. В последние три года ситуация с рекламой в интернете улучшилась, что обусловило всплеск открытия сайтов о кино. - Сайту, который только начал свою историю на российском рынке, - поясняет Михаил, - придется подождать раздачу рекламного пирога. На мой взгляд, Rotten Tomatoes продолжительное время придется существовать за счет своего родителя.
Светлана Поворазнюк
Поделиться в соцсетях: