Известия: россияне стали выбирать ответственное потребление, показало исследование Ромир и Heineken

2022-01-25

Компания HEINEKEN и крупнейший частный исследовательский холдинг «Ромир» провели исследование на тему ответственного потребления. Результаты позволяют судить о практиках осознанного поведения среди россиян старше 18 лет, которые являются потребителями безалкогольного пива.

Осознанные практики

Тренд на осознанное потребление имеет важное значение для покупателей при выборе продуктов питания и напитков. Так, все большее число потребителей отдают предпочтение безалкогольным напиткам. Например, в сегменте пива более трети покупателей (35%) среди прочего выбирают и безалкогольное пиво. По данным исследования, подавляющее число респондентов (более 90%), которые хотя бы раз за последние год пили безалкогольное пиво, ответили, что практикуют осознанное потребление. Среди наиболее популярных – сокращение потребления электричества и воды (41% и 38%). Интересно отметить, что за 2021 год многие более активно стали сортировать мусор, сокращать потребление пластиковых пакетов и посуды, сократили использование пластика.

графика

«В последнее время тренд заботы о себе совпадает с желанием сберечь природу. И данные нашего исследования это подтверждают – покупатели безалкогольного пива стали чаще внедрять практики осознанного потребления в свою жизнь, тем самым заботясь о здоровье нашей планеты. Здоровье, как фактор выбора безалкогольного пива, стоит далеко не на последнем месте у покупателя. Данные исследования – сильный аргумент для производителей к внедрению полезных и интересных акций по практикам осознанности и ЗОЖ для покупателей», – рассказала Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир».

Внимание заслуживает и то, что выбор безалкогольного пива связан с отношением потребителей к своему физическому и ментальному здоровью. Покупатели безалкогольного пива чаще всего оценивают уровень своего здоровья как хороший или удовлетворительный. Наилучшим способом восстановления сил 43% респондентов видят отдых, а 17% и вовсе не считают, что нуждаются в принятии каких-либо мер для улучшения здоровья.

графика

Потребители безалкогольного пива следят за питанием и ограничиваются небольшими порциями потребления алкоголя, выпитых за раз, – 1-2 порциями (32%) или 2-3 (29%). В таком случае они отдают предпочтение пиву (75%), вину игристому (41%), сладкому (34%) или сухому (32%), наименьшее число потребителей выбирает коньяк (4%), что также может говорить о том, что участники исследования скорее отказываются от крепких напитков и большого количества порций алкоголя. Россияне утверждают, что на выбор в пользу безалкогольного пива могли бы повлиять более широкий выбор ассортимента в этой категории – для 23% ответивших, а для 22% – если бы люди из близкого круга больше бы его потребляли.

Светлое будущее

Социолог и сооснователь исследовательского агентства Synopsis Group Владимир Картавцев отмечает, что исследование позволило выявить довольно любопытные факты:

«Оно позволяет не просто представить социально-демографический портрет потребителя безалкогольного пива и, например, сопоставить эти данные с данными о потребителях обычного пива (что, в целом, тоже интересно), но и проследить, каким образом практики потребления безалкогольного пива связаны с практиками осознанного потребления вообще и осознанного отношения к своему ментальному и физическому состоянию. Данные свидетельствуют, что потребители, которые в той или иной степени проявляют заботу об окружающей среде (экономят ресурсы, сортируют мусор и т.п.), чаще выбирают безалкогольное пиво. Более того, большая часть из них имеет активную жизненную позицию и позитивно смотрит в будущее», – сказал эксперт.

Действительно результаты исследования показали, что покупатели, отдающие предпочтение безалкогольному пиву (71%), строят позитивные прогнозы на новый год и ожидают, что он будет удачным. Говоря о потенциальных переменах, 47% опрошенных испытывают готовность и стремление переехать в другой населенный пункт страны на ПМЖ.

графика

Культуролог и полевой исследователь Александр Сувалко считает важным отметить, что все же основными драйверами выбора безалкогольного пива остаются его доступность по цене и степень схожести вкуса с традиционным пивом.

«В этом смысле задачей дальнейших исследований является выявление реальных предпосылок потребления безалкогольного пива. Попробуем сделать портрет более объемным на основе имеющихся данных. Среди покупателей безалкогольного пива преобладают люди, состоящие в браке (78%), которые предпочитают светлое пиво (как алкогольное 83%, так и безалкогольное 79%). Если говорить о том, как потребители безалкогольного пива проводят свободное время, то в основном они предпочитают домашний отдых – занимаются домашними делами (44%), проводят время дома с семьей (41%) или смотрят телевизор (37%). По мнению респондентов, самым уместным выбором в пользу безалкогольного пива является поход в баню (52%), а наименее уместным – во время езды на автомобиле (28%) и во время работы (12%)», – резюмировал специалист.

Стремительный рост

«Все чаще россияне делают выбор в пользу безалкогольного продукта, например, пива, причем не только в ситуациях, когда планируют садиться за руль. Для HEINEKEN это важный тренд – на глобальном уровне мы объявили о стремлении компании расширять представленность безалкогольного пива и везде, где продаются наши алкогольные бренды – предоставлять потребителю выбор благодаря ассортименту безалкогольного пива», – отметил Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России.

По данным потребительской панели «Ромир» с 2019 по 2021 годы доля людей, которые хотя бы раз в год приобретали безалкогольное пиво, выросла с 22,8% до 30,2%, а частота покупок составляет 4,5 против 3,9 раз в год за тот же период. Это позволяет сделать вывод, что безалкогольное пиво становится важной частью категории, с растущей аудиторией потребителей, на предпочтение которой влияет личное стремлением покупателей к осознанному потреблению.

графика

Результаты исследования, опубликованного в этом месяце, позволяют судить, что предпочтения покупателей в пользу напитков, не содержащих алкоголь, являются одним из примеров осознанного потребления, а расширение рынка безалкогольного пива позволит и в дальнейшем стимулировать практики устойчивого развития в отношении здорового образа жизни.

Источник: Известия


Поделиться в соцсетях: