Коммерсантъ - ВЦИОМ: потребительские настроения россиян улучшились по сравнению с 2016 годом

2017-07-27

По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 57% респондентов считают, что сейчас неблагоприятное время для крупных покупок.Приемлемым для больших трат нынешнее время сочли 29% опрошенных. Показатель 207 года лучше прошлогоднего: прошлое лето назвали неудачным для крупных покупок 62% россиян, удачным — 23%.

Всего 14% респондентов считают, что сейчас подходящее время для крупных займов (в июне 2016 года так думали 8%), а 74% россиян дают негативные оценки взятия кредитов (82% в июне прошлого года). По мнению 54% опрошенных, сейчас лучшее время для того, чтобы делать вклады в банки (в прошлом году так полагали 33%). 29%думают, что если сейчас есть деньги в банке, то лучше их забрать (39%— показатель 2016 года).

В целом же 68% участников опроса высказались за минимизацию трат и максимальную бережливость. 24% не согласны с ними: на их взгляд, сегодня лучше быстрее тратить зарплату или пенсию на необходимые покупки, а сбережения — быстрее вкладывать средства во что-нибудь ценное.

Опрос проводился в июне посредством телефона, участие в исследовании приняли 1800 респондентов.

Как связаны инфляция и потребактивность

Также в июне было исследование отношение россиян к промоакциям и скидкам в магазинах. Согласно опросу компании «Ромир», доля тех, кто «всегда ищет промоакции и скидки на товары, которые покупает регулярно», выросла до 36% против 26% в июне 2016 года. Процент респондентов, выбирающих магазины со специальными предложениями и скидками, увеличился с 28% до 30%, подсчитал «Ромир». При этом доля покупающих более дешевые товары осталась стабильна — 31%.