Коммерсантъ-FM - Привычка толкает россиян в сети фастфуда

14 Июня 2012

Россияне предпочитают сетевые заведения общепита, особенно McDonalds, свидетельствуют результаты опроса Ромира. У большинства клиентов нет ни денег, ни желания экспериментировать в сфере питания, поясняют эксперты.

McDonalds снова вне конкуренции. Как показало исследование Ромир, сетевые заведения фастфуда по-прежнему наиболее востребованы у россиян. За последние полгода 81% горожан посетили кафе и рестораны, при этом наиболее популярным местом остается McDonalds. Это в основном объясняется привычкой. В России люди, которые хотят поесть не дома, предпочитают проверенные места, где их гарантированно вкусно и недорого накормят. Они боятся нового, не хотят пробовать какие-то экзотические блюда, либо у них на это нет денег, считает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Так развивался российский ресторанный бизнес, начиная с советских времен: во всех ресторанах стремились готовить одинаковые блюда, пояснил ресторатор.

Соотношение цена-качество занимает основную позицию в том, почему человек выбирает McDonalds: быстро, понятно, что, недорого. Люди не очень интересуются новыми продуктами, нет такой задачи, нет денег, нет интереса. Покупательная способность населения в основной массе очень маленькая. Даже в ресторанном бизнесе, во многих ресторанах сложилась ситуация, когда есть определенный набор продуктов, из которого готовят определенные блюда. Вы во многие рестораны зайдете и встретите практически одни и те же блюда, — говорит он.

Успех в частности McDonalds связан еще и с тем, что большинство потребителей продуктов этого бренда – молодые люди, которые пока не заботятся о здоровом питании, уверен глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин.

Выросло поколение детей, которые были подсажены на еду в McDonalds детскими игрушками. И лояльные потребители, которые сейчас составляют значительную часть клиентов в McDonalds, 15-20-летние молодые люди, которые считают, что McDonalds — это элемент успешной жизни, где можно быстро поесть. При этом еще один фактор: российские власти не тратят никаких ресурсов на пропаганду здорового питания, — говорит он.

По данным исследования Ромир, восемь из десяти опрошенных горожан с различной частотой посещают сетевые кафе и рестораны. Следом за McDonalds в рейтинге следует сеть кофеен Шоколадница.

За последние полгода McDonalds посетили 57% опрошенных. Шоколадницу предпочитают 23%. По 22% респондентов выбирают сеть Баскин Роббинс и KFC Ростикс. Следом идет Планета суши — 19%. Замыкают десятку посещаемых ресторанов Il Патио (11%) и Pizza Hut (8%). Наиболее частыми посетителями сетевого общепита являются работающие россияне средних лет (35—44 года). В то же время эксперты Ромир выявили сети фастфуда, которые наиболее популярны у молодежи, — это все тот же McDonald’s, а также KFC Ростикс, Баскин Роббинс, Крошка Картошка и Burger King.

В исследовании приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.


Поделиться в соцсетях: