Компания - Не всегда навязчивый сервис

26 Июня 2015

Россияне определили, что хорошо, а что плохо в сфере обслуживания 

В мае 2015 г. Ассоциация агентств мониторинга качества обслуживания (АМКО) при содействии исследовательского холдинга «Ромир» провела опрос россиян на тему оценки качества обслуживания в различных сферах услуг и ритейле*. 

Респондентам было предложено оценить качество обслуживания в различных областях сферы услуг по десятибалльной шкале. Полученные результаты показали, что российские потребители достаточно ровно оценивают все предложенные области. Средние оценки расположились в диапазоне от 6,6 (для поликлиник, общественного транспорта и почтовых отделений) до 7,7 (для магазинов косметики и салонов красоты). 

Причем анализ результатов не выявил значимых различий в оценках мужчин и женщин, представителей разных возрастных или доходных групп. Однако результаты расчета индекса удовлетворенности (NPS) оказались куда более интересными и разнообразными. Индекс рассчитывается путем определения разницы между оценками «критиков» (респонденты, которые выставили оценки от 1 до 6) и «промоутеров» (респонденты, поставившие высшие баллы). Если значение индекса оказывается в минусовой зоне, это говорит о том, что количество низких оценок преобладает над числом высоких. Из 17 областей в сфере услуг и ритейле, которые оценивали респонденты, 10 получили положительные значения индекса. 

Соответственно оставшиеся семь оказались в минусовой зоне. Согласно полученному рейтингу, наибольшую удовлетворенность сервисом выражают клиенты салонов красоты и парикмахерских – 14 п.п. На втором месте оказались фитнес-центры – 9 п.п. На 1 п.п. меньше получили магазины косметики и парфюмерии. Четвертую и пятую позиции с результатом в 7 п.п. поделили между собой банки и кафе с ресторанами. 

Что же касается аутсайдеров рейтинга, то в тройку антилидеров попали государственные структуры – общественный транспорт, почтовые отделения и поликлиники с результатом от -25 п.п. до -21 п.п. Многофункциональные центры предоставления госуслуг получили отрицательную оценку в -6 п.п. Критике подверглись страховые компании (-10 п.п.), а также продуктовые магазины (-5 п.п.), автосалоны и автосервисы (-4 п.п.).


Поделиться в соцсетях: