Компания - Страховка на дорогах

09 Декабря 2013

ОСАГО нравится большинству российских автовладельцев, выяснил независимый исследовательский холдинг "Ромир"

74% респондентов* согласны с тем, что обязательный характер ОСАГО - это гарантия того, что другие водители в случае ДТП не станут уклоняться от выплат, так как их будет производить страховая компания. Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все сидящие за рулем в обязательном порядке, а 64% участников опроса полагают, что ОСАГО упрощает получение компенсации за ущерб, нанесенный виновником ДТП. При анализе факторов выбора страховой компании ключевыми критериями являются: рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). 

Среди других причин называют длительность работы страховой компании на рынке (28%), надежность, безопасность страховой компании, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%). Что касается оценки страховых компаний, то качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг - 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков - 57%, расчетом размера ущерба, оперативностью выплат по страховке - по 51%, размером выплат по страховке - 49%, взаимодействием с компанией в целом - 74%. 

Анализ покупательского поведения при оформлении ОСАГО показал, что 62% опрошенных сравнивали условия у разных страховщиков. Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе страховой компании (58%), у страхового агента (18%), в автосалоне у представителя страховой компании (9%). Важно отметить, что 55% респондентов имеют опыт приобретения полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях. 

Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие: "знакомые рекомендуют другую компанию" (27%), "повышение страховых взносов" (26%), "низкий уровень обслуживания" (26%), "более выгодное ценовое предложение от другой компании" (24%). 49% опрошенных отметили, что, вероятно, сменят страховщика в следующем году. Ключевыми причинами готовности сменить свою страховую компанию являются более выгодное предложение по цене (36%) и более привлекательные условия страхования (33%). 

Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену страховой компании, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о страховой компании (30%). 

Юлия Жеглова


Поделиться в соцсетях: